Цитата (Valentaym @ 3.8.2012)
Этот Юрий Мороз дебил крайней степени
Я не знаю, кто это, но высказанная мысль не кажется мне дебильной, даже наоборот, вполне мудрой. Большинству стартапов реклама не нужна. У рекламы сейчас очень низкий кредит доверия, даже может быть минусовой из-за того, что ее не умеют размещать, и профессионалов в этой области так мало, а также свободных мест, где реклама достигнет нужной аудитории и будет работать, тоже практически не осталось.
Сейчас нужно делать так, чтобы о твоем стартапе рассказывали нужные тебе люди (и это не всегда те, кто сразу принесет прибыль, вообще бизнес для получения прибыли - это крайне ущербная и просто убыточная мотивация), точечно выбирать первых клиентов, которые создадут тебе нужную историю и так далее. Я много знаю по теме, но тут нужно либо книгу писать, либо отвечать на конкретные вопросы, которых в этой теме не так много.
Вообще для своего стартапа нужно быть либо сверхсознательным и везучим человеком, либо опытным. Нужно хорошо знать область, в которой ты стартапишься. Для чего ты это делаешь, зачем это нужно людям. Все это определяет будущее компании, и первые шаги особенно важны, потому что они тебя позиционируют на рынке и создают облако клиентов.
Если бы GT начал с "выгодных" (для немедленного профита) шагов типа раздачи полтинников, например, у нас бы сейчас не было самого профессионального покерного сообщества в рунете, фундаментальная аудитория была бы другой и притянула бы за собой совершенно другой состав и построила бы совершенно другую историю.
Когда я организовывал свою первую компанию (рекламное агентство), я уже работал на этом рынке 7 лет. И все равно с хохотом вспоминаю первый год, как мы снимали ролик со съемочной группой в 40 человек, при этом ни клиент, ни мы не понимали, что происходит, но я делал вид, что все под контролем.
И только спустя много времени я понял, что все это можно было снять втроем и получилось бы в 10 раз лучше, а заработали бы мы в 5 раз больше. Но тогда я так радовался первым огромным (!) деньгам, что мог бы и не задуматься об этом, и продолжил бы работать неэффективно, если бы у меня не было опыта, который подсказывал, что здесь что-то не так.
И тогда бы моя компания стала еще одним бестолковым предприятием, которое не приносит счастья ни клиентам, ни сотрудникам, ни России в целом, а в ней таких компаний тысячи, к сожалению. Это они создали бизнесу имидж деятельности с унылыми переговорами ни о чем, где все на самом деле понимают, что главное бабла срубить, а эффективность измеряется только потраченным временем - чем меньше, тем лучше, даже если меньше заработаем и пользы особо не принесем. Так делать не стоит по куче причин, на дистанции это огромный минус всему, включая такой скорбный стартап.