swordfish,
Цитата
- Какое было самое сложное решение по операциям и по маркетингу за все время?
Этот простой вопрос неожиданно оказался самым сложным.
Если ставить вопрос именно так и брать именно решения, в которых я играл ключевую роль, то из последнего всплывшего
По операциям: посреди квартала решил перезагрузить систему ОКР, потому что они работали недостаточно эффективно. То есть я инициировал чтобы все команды в компании заново пересмотрели и перепоставили новые квартальные цели, руководствуясь другим подходом.
По маркетингу: с завтрашнего дня отключаем начисление додорублей (5% кэшбек). Было очень сложно достоверно оценить эффект, но чувствовал что делать нужно. Долго пришлось сомневаться и обсуждать.
Но и то и другое кажется просто рабочими задачами. Даже неловко называть это сложностями.
Самые эмоционально сложные ситуации были с людьми (сюрприз!), а именно - увольнения или пересмотр роли (сужение зоны ответственности, уменьшение, назначение лидером и тд).
У нас нет должностных инструкций, результаты многих людей не измерять в штуках, иногда даже непонятно эффективен человек или нет. Нельзя знать наверняка - справится человек в новой роли. И чем шире роль, тем дольше времени нужно и тем сложнее понять. Объективности не достичь, информации не хватает и были сложные ситуации. Но думаю как и во всем со временем набирается опыт.
Цитата
- У вас очень сплоченная команда, "додо-мир", интеграция по всем уровням, но это по работе и результатам, а есть какой-то общий образовательный пул? Общая библиотека/структура обмена знаниями что послушать, посмотреть и почитать, или все-таки развиваетесь каждый сам по себе?
Есть "База знаний", но это другое. Это по сути продукт нашей работы - описание стандартов, системы и прочего прочего для франчайзи.
Есть библиотека (оффлайн и онлайн), люди периодически делятся между собой что почитать/посмотреть/послушать. Но какого-то единого управления этим процессом нет. Скорее можно сказать, что каждый развивается сам по себе.
За рекомендацию "The End of Average" - спасибо! Запишу)
Цитата
- Как ты сам повышал и повышаешь квалификацию, только играешь или есть какой-то солвер для работы вне столов? Почему-то кажется, что ты уже отвечал на этот вопрос, но не нашел.
Иногда почитываю статьи/книги/умных людей. Полтора года назад закончил курс в Вышке по продакт-менеджменту (было интересно). Сейчас коллега посоветовал интересный онлайн-курс по маркетингу, может быть доберусь. С формальным обучением на этом все.
Основное - это, конечно, катка. И [традиционно] конфа с сильными регами, с которыми катаем в одном руме. В нашей есть как минимум один топ-регуляр, который на несколько шагов впереди с точки зрения умений и понимания. Перенимаю опыт.
Что точно нужно усилить - продуктивный нетворк с регами из других сетей и дисциплин. Он почти на нуле.
Цитата
Я так понимаю, у вас свой рекламный отдел полного цикла, то есть тебе не надо было находить общий язык по маркетингу со сторонними агентствами? Такая закрытая структура позволяет, конечно, учиться только в поле, но тогда это совсем уникальные навыки и "работа на всю жизнь", ты так ее и воспринимаешь?
Если бы кто-то год назад предположил бы, что я стану директором по маркетингу - я б покрутил у виска. Я general manager, опыта в маркетинге у меня не было практически никакого. Но у меня была на руках хорошая стратегия, команда, а дальше дело техники. За эти полгода я уже довольно сильно прокачался в маркетинге и к концу года рассчитываю что буду хорош. Как раз к этому моменту хочу вырастить или найти замену.
Мы многое делаем внутри, но взаимодействуем и с медиа-агентствами и креативными агентствами. В агентстве можно получить гораздо более обширный и разносторонний опыт, но есть и свои минус. У ребят из агентств есть классическая болячка (по моему личному опыту) - им бывает сложно принимать финальное решение и нести ответственность за конечный результат. Нет заказчика, который выберет лучший вариант - ты сам должен понять и принять, как и что нужно делать - и сделать это. Индустриальный опыт накладывает другие ограничения - ты варишься только в своей теме.
Мне было бы интересно понимать маркетинг и глубоко и разносторонне, но "низкая" точка старта позволяет черпать новое и здесь.
Что касается "работы на всю жизнь". Я вижу два пути:
1. Учиться, расти, развиваться и делать дело здесь. А после сделать самому что-то новое - большое и светлое
2. Учиться, расти, развиваться и делать дело здесь.
Для всего этого мне будет полезен и кругозор, и знакомство с другими профессионалами - я буду все это расширять.
Но о капитализации резюме я не задумываюсь вообще.
Цитата
- Я еще посмотрел презентацию про маркетинг в додо и удивился одному в самом конце - что вы внутри создаете изолированные команды для одной и той же задачи, чтобы потом выбирать из предложенных решений? Выглядит сказочно, как в больших рекламных агентствах, только на картинке даже более разветвленные независимые команды. Неужели это правда? Презентация 2016 года, и по ней неясно, это реальность или идея.
Согласен, выглядит утопично)) Любое задвоение работы - это потери, это не lean.
Но такая схема может работать в другом ключе. Если две небольшие независимые команды генерируют разные активности, как бы соревнуясь друг с другом (но на одном поле). Например делают креативные акции или обыгрывают инфоповоды.
В любом случае такого у нас нет. Со времен презентации все менялось много раз
Маркетинг выглядит совсем по другому и как структура, и как сущность, и как результаты на выходе.
Цитата
- Насколько высок уровень самоудовлетворения у тебя? На выходных и вечерами только заслуженно отдыхаешь или все-таки есть желание начать еще какой-нибудь бизнес внутри или снаружи додо?
Колеблется от 60 до 80% (напрашивается аналогия с ОКР, где это считается оптимальным процентом достижения целей).
Желание есть. Но зная себе и учитывая текущие челленджи - понимаю что на двух стульях усидеть не получится.
Цитата
Еще такая мысль в сторону, менее позитивная:
Посмотрел несколько интервью и презентаций, и выглядит все немного грустновато. Такой тейлористский корпоративный задор, когда на словах "люди-люди", а на деле жестко стандартизированные методы и показатели, общие для всех, как будто вообще без учета индивидуальности.
"Управляющая компания" и "розничный бизнес" - это хотя и две части одного бизнеса, но все же со своими отличиями.
Управляющая компания по духу больше похожа на маркетинговое агентство или ИТ-компанию. Здесь для успешных рабочих результатов нужно больше индивидуальности, креатива и инноваций.
А пиццерии - больше похожи на спортивную команду или хорошую версию армии. Здесь нужно больше дисциплины, стандартизации и унификации.
Но ни то ни другое, не противоречит человеческому отношению между людьми и одинаковым ценностям. Отличаются контекст и задачи.
Если это плохо, то какие хорошие примеры?