de_pot, не совсем понимаю, зачем это здесь обсуждать, но пока FroZer не ругается:
Цитата (de_pot @ 20.4.2020)
Сразу замечаем ряд каких-то "странностей" в бизнес-модели и ее неполность.
Написано, что это "просто идея", какая бизнес-модель?
Цитата (de_pot @ 20.4.2020)
Так или иначе необходим маркетинг внутри маркетплейса.
В "честном" маркетплейсе маркетинг будет обеспечиваться функционалом системы на стороне пользователя. Например, если будет выбор кухни, и "мексиканских" ресторанов будет гораздо меньше "итальянских", это сразу создает нишу. Или если будет возможность посмотреть, где сегодня скидки и спецпредложения, то вообще новый мир для конкуренции среди ресторанов. Что добавишь, то участники системы и будут использовать для маркетинга. Совсем не обязательно городить еще какой-то отдельный внутренний, если нет цели на этом заработать.
Если агрегатор будет реально популярным, можно и влиять на индустрию. Добавляем функцию "Только с приборами", условно говоря, и ресторанам, которые не клали приборы в заказ, придется начать это делать всегда, чтобы не оставаться за гранью, особенно если функцию сделать включенной по умолчанию ))
Если серьезно, то в настройки мало кто будет лезть, но важно хотя бы 3 варианта сортировки иметь, чтобы не отдавать все рейтингу клиентов. Во-первых, рейтинги будут накручивать, и бороться с этим придется вечно, во-вторых, средний рейтинг - это вообще ни о чем. Рейтинги ставятся по настроению, за одно и то же человек может поставить 1 звезду в плохом настроении и 4 звезды в хорошем, не говоря уже о том, что еда - очень индивидуальное дело. Для кого-то важно, чтобы соли хватало, а кому-то личность курьера важнее.
Сортировка по тому, в каком ресторане чаще всего заказывают и кто находится ближе всех к тебе, и то лучше, чем средний рейтинг клиентов. Если все же хочется, чтобы они имели смысл, то можно сделать, чтобы ты видел рейтинги только от группы людей, которая разделяет твои ценности в еде и доставке, например. Вариантов их узнать много, но поэтому лучше вообще развивать индивидуальные сортировки. 'Picked for you', как в Uber Eats, и постоянно дорабатывать, как именно picked.
Это вообще самое слабое место идеи, поэтому
de_pot и заговорил о маркетинге сразу, но дело не в маркетинге на самом деле, а в способах убедить рестораны участвовать - каждому должен быть виден вариант попасть наверх в каком-то сценарии.
Цитата (de_pot @ 20.4.2020)
Сделать ДодоIS агрегатором не выйдет.
Никто и не предлагал. Написано только, что "У нас уже есть систем Dodo IS, которая выдерживает большие нагрузки."
Написано, что это "просто идея", какая бизнес-модель?
В "честном" маркетплейсе маркетинг будет обеспечиваться функционалом системы на стороне пользователя. Например, если будет выбор кухни, и "мексиканских" ресторанов будет гораздо меньше "итальянских", это сразу создает нишу. Или если будет возможность посмотреть, где сегодня скидки и спецпредложения, то вообще новый мир для конкуренции среди ресторанов. Что добавишь, то участники системы и будут использовать для маркетинга. Совсем не обязательно городить еще какой-то отдельный внутренний, если нет цели на этом заработать.
Если агрегатор будет реально популярным, можно и влиять на индустрию. Добавляем функцию "Только с приборами", условно говоря, и ресторанам, которые не клали приборы в заказ, придется начать это делать всегда, чтобы не оставаться за гранью, особенно если функцию сделать включенной по умолчанию ))
Если серьезно, то в настройки мало кто будет лезть, но важно хотя бы 3 варианта сортировки иметь, чтобы не отдавать все рейтингу клиентов. Во-первых, рейтинги будут накручивать, и бороться с этим придется вечно, во-вторых, средний рейтинг - это вообще ни о чем. Рейтинги ставятся по настроению, за одно и то же человек может поставить 1 звезду в плохом настроении и 4 звезды в хорошем, не говоря уже о том, что еда - очень индивидуальное дело. Для кого-то важно, чтобы соли хватало, а кому-то личность курьера важнее.
Сортировка по тому, в каком ресторане чаще всего заказывают и кто находится ближе всех к тебе, и то лучше, чем средний рейтинг клиентов. Если все же хочется, чтобы они имели смысл, то можно сделать, чтобы ты видел рейтинги только от группы людей, которая разделяет твои ценности в еде и доставке, например. Вариантов их узнать много, но поэтому лучше вообще развивать индивидуальные сортировки. 'Picked for you', как в Uber Eats, и постоянно дорабатывать, как именно picked.
Это вообще самое слабое место идеи, поэтому de_pot и заговорил о маркетинге сразу, но дело не в маркетинге на самом деле, а в способах убедить рестораны участвовать - каждому должен быть виден вариант попасть наверх в каком-то сценарии.
Никто и не предлагал. Написано только, что "У нас уже есть систем Dodo IS, которая выдерживает большие нагрузки."