Философско-антропологический анализ феномена покера и его интегрированность в повседневность.

Последний пост:18.12.2016
2
1 2 3
Понравилась ли Вам статья?
  1. Да
    12%
    8
  2. Нет
    58%
    38
  3. Нет, но смысл в этом есть
    9%
    6
  4. Затрудняюсь ответить
    20%
    13
  • Здравствуйте. я занимаюсь исследованием покера уже около 4 лет, 4 года играю в офф и 2 последних в он-лайн. В своих работах я исследую философские, психологические и математические аспекты игры в покер. Хочу представить на Ваш суд отрывки из моей работы по философско-антропологическому анализу покера:

    Покер как просвет бытия.
    Человек как экзистенция переживает свою оторванность от мира, он страдает не только от сознания своей конечности и бессмысленности существования, но и от неподлинности своего бытия. Будучи Dasain от природы, человек однако избегает познания бытия, уклоняется в сферу неподлинного существования. Но, будучи единственным источником познания бытия, он не может на бессознательном уровне не стремиться к познанию бытия. Таким образом, природа Dasain заставляет человека искать пути восприятия бытия как имманентности, слияния с ним и тем самым познание его. Бытие, находящиеся в своей непрерывности, может быть познано только в своей целостности; чтобы познать бытие, нужно быть бытием, но бытием с интенцией на само бытие. Рассудком, сознанием мы не можем проникнуть в бытие; мы не можем понять бытие ни с помощью логических структур, ни с помощью умозаключений. Мы можем ворваться в поток бытия посредством «просвета бытия», являющегося нашей экзистенции. Так как человек – это единственное существо, которое может познать бытие (человеческое бытие может быть связано с осознанием самого себя), то именно человеку бытие может открыться в той или иной символической форме. И человек может познать бытие не только и не столько в языке и с помощью языка – у нас есть более уникальная, универсальная символическая форма познания бытия – это игра в покер). Игра в покер – это проект бытия человека. Правила в игре для всех едины, но каждый может выбрать свой путь. Каков отдельно взятый человек в повседневной жизни? Его можно охарактеризовать словами: решительный - нерешительный, агрессивный – спокойный, стратег – тактик, оптимист – пессимист, и т. д. Именно в покере, пройдя через символизацию, эти человеческие характеристики всплывают и являют себя, дополняя до подлинного бытия неподлинное бытие человека. Возьмём человека Х, который очень тайтово играет в покер; он играет только с картой, которая имеет лучшие шансы на успех, он готов ждать карту часами, но сыграть наверняка. Такие игроки часто досиживают до призов в турнирах, иногда им удаётся подняться высоко, но очень редко, в основном, они получают свой небольшой приз, и довольствуясь этим, начинают следующий турнир и т. д. В кэше такая игра тоже как правило может давать какую-то прибыль…Если мы уберём из нашего рассуждения слова «покер», «карты», мы сможем увидеть один из типов повседневной жизни простого человека: осторожная жизнь, спокойное обустройство, исключение риска, работа, дающая пусть небольшой, но стабильный заработок. Да, невезения случаются (АА – не гарантия успеха), но они не часты и несильны и заглаживаются будничной жизнью. К старости такие люди могут накопить хороший капитал… В этом ракурсе необходимо рассмотреть две проблемы: 1) человек – прежде всего существо общественное, он вплетён в социальные связи (играть в покер одному невозможно, и не имеет никакого смысла), а значит он всегда будет сталкиваться с конкуренцией со стороны других членов общества, он обязан вступить с ними в коммуникацию. Следовательно, достижение целей связано у человека не только с самореализацией себя как единичного субъекта, но и с умением взаимодействовать с обществом, а также с умением конкурировать; 2) человек живёт во всём пытаясь достигнуть какого-то результата. Но что в конечном счёте даёт результат? И какова цель жизни отдельного человека? Можно, как указывалось ранее, играть (жить) тайтово, но ведь можно и раскрепощено. Какой путь правильный? Агрессивный игрок, как правило, не столь стабилен, зато единичные выигрыши его в среднем гораздо выше выигрышей тайтовых игроков. Однако такие игроки тоже могут быть нацелены лишь на попадание в призы. Кто-то ставит цель выиграть непременно первое место в турнире или поднять много денег в кэше, а кто-то стремится к постоянному, стабильному, пусть и небольшому заработку. Но попадание в призы ли (достижение целей, получение результата в жизни) является истинной сутью покера (подлинным бытием)? Конечно нет. Игрок, играющий ради награды, человек, живущий ради результатов своей деятельности (а таких 99%) пребывают в своём неподлинном бытии. Это есть функциональное существование и неспособность бытийствовать в полной мере. Что же тогда есть подлинная игра как проект подлинного бытия? Остановимся сначала на первой проблеме. Итак, достижение целей у человека связано, помимо его личного опыта, способностей и навыков, ещё и с влиянием на него социума, с умением конкурировать и взаимодействовать с другими людьми. Одна из существенных характеристик человека – его общественность. Чего можно добиться в покере, опираясь лишь на свои кары, «уйдя» от всех, не беря во внимание особенности игры соперника, не блефуя и т. д.? Практически ничего. Вся жизнь человека – это подстраивание себя под других людей, под общественные структуры; индивидуальность человека выражается в его общественной деятельности; оценивают человека в сравнении с кем-то. Все люди ежедневно блефуют, делают рейзы и ререйзы, часто играют не по шансам. Активные и бесстрашные не редко попадают за решётку, но не редко и добиваются больших успехов и власти. В покере, как и в жизни, все неписаные правила можно нарушать – иногда надо играть не по шансам, идти ва-банк, если имеешь хоть 1 шанс из 46, но если знаешь, что выиграв ты получишь всё! Да, тебя осудят, скажут: «Ты – идиот!», но какое это имеет значение?! Конечно, есть те, кто никогда не пойдёт ва-банк, они будут жить, пока анте и блайнды не съедят их, пока они не умрут от старости, так и не рискнув ни разу. Какой путь лучше? Нет верного ответа. Оба пути правильны и оба неправильны – это зависит от того, как и зачем человек играет, для чего и ради чего человек живёт. Так мы подошли ко второй проблеме. Что есть подлинная игра, и что есть подлинное бытие? Игра ради материальной прибыли, жизнь ради материального удовлетворения - это животное существование. Эта сторона бытия необходима, но на ней нельзя останавливаться. Эта сторона бытия – результат, но и источник подлинного бытия. В игре необходимо ИГРАТЬ, нужно полностью отдаваться игре, наслаждаться каждой секундой игры. Начав думать о выигрыше – мы волей не волей начинаем перестраивать игру. Это может принести, но может и не принести результат, и это отвлекает от самого процесса игры. Нужно удовлетворяться игрой в независимости от результата. Можно никогда не выиграть, но если мы не получаем удовольствия от общения, от принятия решений, от возможности управлять судьбой, случаем. Удачей – тогда зачем играть? Человек подлинно бытийствует тогда, когда он свободно выражает себя, самореализует, находит себя в обществе. Стать известным или миллионером – не главное; главное – быть человеком, быть в гармонии с бытием, попасть в такт с потоком жизни. Вторая особенность подлинной игры – автоматическое накопление опыта и использование его в дальнейшем для своей большей самореализации. Таким образом, играя и живя подлинно, чловек придёт и к той самой материальной стороне, но не остановится на ней, а сделает её источником развёртывания своего бытия ещё в большей мере. Р. Декарт писал: « Я мыслю – следовательно я существую» Но существовать можно по-разному. Говоря о подлинности бытия, можно, перефразировав Декарта, сказать иначе: «Я играю – следовательно я подлинно существую». Наша жизнь – это игра в покер. Покер – это просвет бытия, дающий нам возможность взглянуть через него на свою жизнь, изменить её так, чтобы обрести подлинное существование. Нужно играть ради игры. Нужно жить ради жизни.

    Покер по сути. Джентльменское гопничество.
    Покер действительно выражает многие грани человеческого бытия, и этим содержание данной игры уникально. Как многие отмечают, азарт, увлечение, которые рождает эта игра, способны притупить даже сексуальное влечение. Но так или иначе, покер был придуман исключительно как механизм для получения денег. По сути, покер – это способ отбора денег одним игроком у другого. Нв этом принципе строится почти весь профессиональный спорт. Но, пожалуй, нигде больше новичок не имеет практически никаких шансов выиграть в своей первой игре у чемпиона. Покер такой шанс предоставляет. Ни этим ли покер привлекает миллионы людей? То, что не даёт реальная модель действительной жизни – может дать покер. Покер, по сути, дарит людям надежду выйти за границы своего повседневного бытия. Являясь простейшим механизмом отбора денег, покер предоставляет шанс человеку стать мастером этого механизма и зарабатывать игрой хорошие деньги. Вот только не стоит забывать, что если вы выиграли, то кто-то проиграл, поэтому отбирайте деньги по0джентльменски…
    1/18
    Ответить Цитировать
    -8
  • Не увидел никакого объяснения, почему автор называет покер "подлинным бытием". То, что каждый человек проявляет себя в игре как в жизни, и в жизни как в игре, это понятно и без специальных философских обоснований. А говорить о том, что покер чем-либо отличается от языка в шикроком понимании этого слова также кажется мне неверным, покер - такой же исскуственный язык, как и многие другие.
    1/1
    Ответить Цитировать
    0
  • Какое изящное и ложное умствование коллега! Вы действительно полагаете, что такое вульгарное, основывающееся на всем пошлом занятие, как покер (читай любая азартная игра на деньги), хоть в какой-то мере отражает подлинное бытие человека?! Впрочем, некоторые причины для рассуждений в таком духе имеются. Ведь жизнь современного обывателя, действительно, изрядно пуста. Пуста в достаточной мере, чтобы начать хвататься за доступный эрзац, и тешить себя иллюзией, что испытываемые «настоящие чувства» и осуществляемые «акты воления» (выраженные в рейзе/бэте/колле/фолде) во время азартной игры, действительно приобщают к подлинному бытию, говоря проще, помогают войти в «такт с потоком жизни», как вы выражаетесь. Вы говорите: «Покер, по сути, дарит людям надежду выйти за границы своего повседневного бытия» - и здесь оказываетесь ближе всего к правде. Но я поясню эту фразу резче. Азартная игра дает банальную остроту ощущений, сродни прыжкам с моста на резинке, всего лишь щекочет нервы мещанина, ищущего разнообразия в повседневности (о профессионалах я не говорю) – и это и есть ваш «выход за границы повседневного бытия»?
    Азартная игра вам представляется квинтэссенцией социальной жизни. Шире, Игра вами мыслиться как истинное бытие. И вы прямо говорите об этом переиначивая Декарта: «Я играю – следовательно я подлинно существую». Но, это фатальное заблуждение, от которого так и веет усталостью постмодернистского мировоззрения, всегда стремящегося серьезный разговор переиначить в шутку а ответственное дело низвести до игры. Как можно было дойти до того, чтобы признать истинным бытием, подлинным существование явление заведомо имитационное, искусственное?! Жизнь человека – не игра, и уж тем более подлинное бытие не соотносится с картами. Жизнь – это ответственный акт. Акт воли и труда.
    …сидя летним днем на скамье у дома сложенного твоими руками, ты глядишь на своих детей, играющих на лугу среди трав и цветов, колышущихся на легком ветру… и в этот миг, гармония с бытием и его подлинность, ощущаются куда правдивее, коллега.
    Печально то, что большинству в наше время, по ряду объективных и субъективных причин не суждено пережить этого. Они обречены на потребление суррогата, коим является и Игра вообще и покер в частности, они дадут им ложную подлинность бытия.
    Вы все еще считаете «просветом бытия» игру в кары на деньги?
    1/5
    Ответить Цитировать
    4
  • Хм...подлинность бытия относительна для каждого субъекта. Если человек может через игру переживать свою сущность более чем через другую деятельность, почему же покер не может быть его подлинным бытием?
    2/18
    Ответить Цитировать
    0
  • Нечто не может стать подлинным бытием субъекта, сохраняя статус игры. Если покер станет таковым - то для субъекта, игрой он останется лишь формально, а не сущностно. Впрочем, и по вопросу о субъективности бытия нет единого мнения.
    P.S.: в обсуждениях такого рода принято писать "имхо", но я воздержусь.
    2/5
    Ответить Цитировать
    0
  • Статью не читал и уже не почитаю. Автор, который лепит минус первому же ответу (вполне нормальному), не может иметь ничего общего с адекватностью.
    1/2
    Ответить Цитировать
    3
  • alexoxol, можете ли вы назвать критерии адекватности?
    3/18
    Ответить Цитировать
    -1
  • Stokli, вы считаете, что человек не может познавать себя играя в покер?точнее, вы исключаете такую возможность?
    4/18
    Ответить Цитировать
    1
  • Прошу прощения, но Вы подменяете тему, коллега. Речь шла не о возможности познания себя через игру (покер в частности). Я опровергал Вашу мысль о том, что игра действительно может представлять собой чье-либо подлинное бытие. Во всяком случае, признание данной идеи, представляется мне большим шагом на пути к краху человеческого в человеке.
    3/5
    Ответить Цитировать
    2
  • А я хочу заметить, что как раз ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ в человеке в процессе игры в покер приобретает свою остро-экзистенциальную конкретику.
    5/18
    Ответить Цитировать
    0
  • Под остро-экзистенциальной конкретикой вы подразумеваете остро переживаемое, ярко ощущаемое бытийствование? И что мы условимся понимать под человеческим в человеке? Прошу вас уточнить Ваше мнение по этим вопросам.
    4/5
    Ответить Цитировать
    0
  • начнём с экзистенциального...Человек остро переживает о следующих вещах: смерть, страх, эйфорию, все то, что заставляет человека жить его природой, то, что сильней культурной надстройки. А что есть человеческое в человеке если не его разум? Не разум ли в покере сочетается с пониманием подчинённости судьбе? Понимая, что у тебя 95% на выигрыш, мы беззащитны перед одним аутом, который безжалостно убивает твои математические расчёты...
    6/18
    Ответить Цитировать
    0
  • И как же тут не вспомнить стихи Лермонтова:
    Что ни толкуй Вольтер или Декарт,
    Мир для меня - колода карт,
    Жизнь - банк: рок мечет, я играю
    И правила игры я к людям применяю.
    7/18
    Ответить Цитировать
    0
  • Ещё немного обращусь к авторитетам. Йохан Хейзинга в одной из своих работ написал: "Можно отрицать почти любую абстракцию: право, красоту, истину, добро, дух, Бога. Можно отрицать серьезность. Игру — нельзя", Играя - мы живём, делаем свою реальность.
    8/18
    Ответить Цитировать
    0
  • тавтология слова "бытие" на первых 10 строчках отбивает все желание читать...

    не плохо было бы, если вы писали бы не плохо, а так плоховато...
    1/1
    Ответить Цитировать
    1
  • Цитата (Философ @ 3.4.2011)
    alexoxol, можете ли вы назвать критерии адекватности?


    Я не собирался вступать с Вами в диалог. А название романа Достоевского на вашем аватаре поменял бы на название другого романа того же автора, но написанное двумя годами позже, тем более что поменять надо только последние четыре буквы.
    Сообщение отредактировал alexoxol - 3.4.2011, 22:12
    2/2
    Ответить Цитировать
    -3
  • Цитата (Философ @ 3.4.2011)
    В своих «Я играю – следовательно я подлинно существую». Наша жизнь – это игра в покер. Покер – это просвет бытия, дающий нам возможность взглянуть через него на свою жизнь, изменить её так, чтобы обрести подлинное существование.


    Лудомания чистой воды. Зачем этому придавать какое-то философское осмысление!?
    1/1
    Ответить Цитировать
    0
  • Уважаемый коллега, приведенные Вами уточнения, признаться, укрепили меня в ранее возникшем мнении, будто вы отстаиваете, в некотором роде постмодернистскую позицию относительно места игры (в нашем случае азартной) в жизни человека. Апелляции к Лермонтову и Хейзинге в этом случае, уместны. Меланхолия первого и декадентство обоих, создают соответствующий антураж.

    Говоря по существу, не знаю как бы сам Хейзинга воспринял то, как трактуют идеи, высказанные им в «Homo ludens», возможно, он пожалел бы, что написал то, что вы теперь привели в качестве цитаты выше. Ведь сам он был отнюдь не готов пренебречь всеми вышеперечисленными «абстракциями», которые так радикально обесценивал, в сравнении с игрой. Думаю, глядя на то какое своеобразное развитие получила его идея «человека играющего» он бы не преминул напомнить что говорил об игре ни в коем случае не азартной.

    Возможно это покажется вызывающим, но я позволю себе высказать предостережение. Вы вероятно слишком поддаетесь обаянию того, «что сильнее культурной надстройки» - В этом есть что-то ницшеанское. Переживание «смерти, страха, эйфории», доступны и животному. Неужели возможность переживания ощущений такого «первобытного спектра» и делает игру столь ценной в Ваших глазах, неужели в этом и заключается даруемое ей ощущение полноты бытия?
    В качестве человеческого в человеке Вы указываете, прежде всего разум. Я же, рискуя показаться старомодным идеалистом, сутью собственно человеческого назову ту самую «культурную надстройку» которую игра помогает вам преодолеть, чтобы ощутить ту самую милую Вам экзистенциальную насыщенность. А содержанием ее сделаю те «абстракции», которые в приведенной Вами выше цитате, Хейзинга, так опрометчиво позволил отрицать.

    P.S.: Сожалею, что публика, пока, негативно реагирует на Ваши оригинальные взгляды.
    5/5
    Ответить Цитировать
    1
  • Stokli, давайте обратимся к старине Хайдеггеру...«Само бытие – это значит: присутствие присутствующего, т.е. двусложность обоих в их простой односложности. Она есть то, что захватывает человека, требуя его, чтобы он отвечал ее существу. Человек тем самым осуществляется как человек, поскольку отвечает требованию этой двусложности и так свидетельствует о ней в ее вести». у Хайдеггера, Свобода – есть допущения сущего Быть, то есть раскрытие Бытия. В покере человек свободен в своих действиях и решениях, в жизни же, свобода принятия решений может быть мнимой и детерминированной, Роль Случая и в том и в другом примере играет огромную роль, но в покере человек сознательно идёт на встречу случаю. Таким образом в процессе игры раскрывается подлинное бытие человека.
    9/18
    Ответить Цитировать
    0
  • Человеческое сознание может работать в чистом виде и быть открытым экзистенциальным переживаниям
    10/18
    Ответить Цитировать
    0
1 2 3
1 человек читает эту тему (1 гость):
Зачем регистрироваться на GipsyTeam?
  • Вы сможете оставлять комментарии, оценивать посты, участвовать в дискуссиях и повышать свой уровень игры.
  • Если вы предпочитаете четырехцветную колоду и хотите отключить анимацию аватаров, эти возможности будут в настройках профиля.
  • Вам станут доступны закладки, бекинг и другие удобные инструменты сайта.
  • На каждой странице будет видно, где появились новые посты и комментарии.
  • Если вы зарегистрированы в покер-румах через GipsyTeam, вы получите статистику рейка, бонусные очки для покупок в магазине, эксклюзивные акции и расширенную поддержку.