Здравствуйте. я занимаюсь исследованием покера уже около 4 лет, 4 года играю в офф и 2 последних в он-лайн. В своих работах я исследую философские, психологические и математические аспекты игры в покер. Хочу представить на Ваш суд отрывки из моей работы по философско-антропологическому анализу покера:
Покер как просвет бытия.
Человек как экзистенция переживает свою оторванность от мира, он страдает не только от сознания своей конечности и бессмысленности существования, но и от неподлинности своего бытия. Будучи Dasain от природы, человек однако избегает познания бытия, уклоняется в сферу неподлинного существования. Но, будучи единственным источником познания бытия, он не может на бессознательном уровне не стремиться к познанию бытия. Таким образом, природа Dasain заставляет человека искать пути восприятия бытия как имманентности, слияния с ним и тем самым познание его. Бытие, находящиеся в своей непрерывности, может быть познано только в своей целостности; чтобы познать бытие, нужно быть бытием, но бытием с интенцией на само бытие. Рассудком, сознанием мы не можем проникнуть в бытие; мы не можем понять бытие ни с помощью логических структур, ни с помощью умозаключений. Мы можем ворваться в поток бытия посредством «просвета бытия», являющегося нашей экзистенции. Так как человек – это единственное существо, которое может познать бытие (человеческое бытие может быть связано с осознанием самого себя), то именно человеку бытие может открыться в той или иной символической форме. И человек может познать бытие не только и не столько в языке и с помощью языка – у нас есть более уникальная, универсальная символическая форма познания бытия – это игра в покер). Игра в покер – это проект бытия человека. Правила в игре для всех едины, но каждый может выбрать свой путь. Каков отдельно взятый человек в повседневной жизни? Его можно охарактеризовать словами: решительный - нерешительный, агрессивный – спокойный, стратег – тактик, оптимист – пессимист, и т. д. Именно в покере, пройдя через символизацию, эти человеческие характеристики всплывают и являют себя, дополняя до подлинного бытия неподлинное бытие человека. Возьмём человека Х, который очень тайтово играет в покер; он играет только с картой, которая имеет лучшие шансы на успех, он готов ждать карту часами, но сыграть наверняка. Такие игроки часто досиживают до призов в турнирах, иногда им удаётся подняться высоко, но очень редко, в основном, они получают свой небольшой приз, и довольствуясь этим, начинают следующий турнир и т. д. В кэше такая игра тоже как правило может давать какую-то прибыль…Если мы уберём из нашего рассуждения слова «покер», «карты», мы сможем увидеть один из типов повседневной жизни простого человека: осторожная жизнь, спокойное обустройство, исключение риска, работа, дающая пусть небольшой, но стабильный заработок. Да, невезения случаются (АА – не гарантия успеха), но они не часты и несильны и заглаживаются будничной жизнью. К старости такие люди могут накопить хороший капитал… В этом ракурсе необходимо рассмотреть две проблемы: 1) человек – прежде всего существо общественное, он вплетён в социальные связи (играть в покер одному невозможно, и не имеет никакого смысла), а значит он всегда будет сталкиваться с конкуренцией со стороны других членов общества, он обязан вступить с ними в коммуникацию. Следовательно, достижение целей связано у человека не только с самореализацией себя как единичного субъекта, но и с умением взаимодействовать с обществом, а также с умением конкурировать; 2) человек живёт во всём пытаясь достигнуть какого-то результата. Но что в конечном счёте даёт результат? И какова цель жизни отдельного человека? Можно, как указывалось ранее, играть (жить) тайтово, но ведь можно и раскрепощено. Какой путь правильный? Агрессивный игрок, как правило, не столь стабилен, зато единичные выигрыши его в среднем гораздо выше выигрышей тайтовых игроков. Однако такие игроки тоже могут быть нацелены лишь на попадание в призы. Кто-то ставит цель выиграть непременно первое место в турнире или поднять много денег в кэше, а кто-то стремится к постоянному, стабильному, пусть и небольшому заработку. Но попадание в призы ли (достижение целей, получение результата в жизни) является истинной сутью покера (подлинным бытием)? Конечно нет. Игрок, играющий ради награды, человек, живущий ради результатов своей деятельности (а таких 99%) пребывают в своём неподлинном бытии. Это есть функциональное существование и неспособность бытийствовать в полной мере. Что же тогда есть подлинная игра как проект подлинного бытия? Остановимся сначала на первой проблеме. Итак, достижение целей у человека связано, помимо его личного опыта, способностей и навыков, ещё и с влиянием на него социума, с умением конкурировать и взаимодействовать с другими людьми. Одна из существенных характеристик человека – его общественность. Чего можно добиться в покере, опираясь лишь на свои кары, «уйдя» от всех, не беря во внимание особенности игры соперника, не блефуя и т. д.? Практически ничего. Вся жизнь человека – это подстраивание себя под других людей, под общественные структуры; индивидуальность человека выражается в его общественной деятельности; оценивают человека в сравнении с кем-то. Все люди ежедневно блефуют, делают рейзы и ререйзы, часто играют не по шансам. Активные и бесстрашные не редко попадают за решётку, но не редко и добиваются больших успехов и власти. В покере, как и в жизни, все неписаные правила можно нарушать – иногда надо играть не по шансам, идти ва-банк, если имеешь хоть 1 шанс из 46, но если знаешь, что выиграв ты получишь всё! Да, тебя осудят, скажут: «Ты – идиот!», но какое это имеет значение?! Конечно, есть те, кто никогда не пойдёт ва-банк, они будут жить, пока анте и блайнды не съедят их, пока они не умрут от старости, так и не рискнув ни разу. Какой путь лучше? Нет верного ответа. Оба пути правильны и оба неправильны – это зависит от того, как и зачем человек играет, для чего и ради чего человек живёт. Так мы подошли ко второй проблеме. Что есть подлинная игра, и что есть подлинное бытие? Игра ради материальной прибыли, жизнь ради материального удовлетворения - это животное существование. Эта сторона бытия необходима, но на ней нельзя останавливаться. Эта сторона бытия – результат, но и источник подлинного бытия. В игре необходимо ИГРАТЬ, нужно полностью отдаваться игре, наслаждаться каждой секундой игры. Начав думать о выигрыше – мы волей не волей начинаем перестраивать игру. Это может принести, но может и не принести результат, и это отвлекает от самого процесса игры. Нужно удовлетворяться игрой в независимости от результата. Можно никогда не выиграть, но если мы не получаем удовольствия от общения, от принятия решений, от возможности управлять судьбой, случаем. Удачей – тогда зачем играть? Человек подлинно бытийствует тогда, когда он свободно выражает себя, самореализует, находит себя в обществе. Стать известным или миллионером – не главное; главное – быть человеком, быть в гармонии с бытием, попасть в такт с потоком жизни. Вторая особенность подлинной игры – автоматическое накопление опыта и использование его в дальнейшем для своей большей самореализации. Таким образом, играя и живя подлинно, чловек придёт и к той самой материальной стороне, но не остановится на ней, а сделает её источником развёртывания своего бытия ещё в большей мере. Р. Декарт писал: « Я мыслю – следовательно я существую» Но существовать можно по-разному. Говоря о подлинности бытия, можно, перефразировав Декарта, сказать иначе: «Я играю – следовательно я подлинно существую». Наша жизнь – это игра в покер. Покер – это просвет бытия, дающий нам возможность взглянуть через него на свою жизнь, изменить её так, чтобы обрести подлинное существование. Нужно играть ради игры. Нужно жить ради жизни.
Покер по сути. Джентльменское гопничество.
Покер действительно выражает многие грани человеческого бытия, и этим содержание данной игры уникально. Как многие отмечают, азарт, увлечение, которые рождает эта игра, способны притупить даже сексуальное влечение. Но так или иначе, покер был придуман исключительно как механизм для получения денег. По сути, покер – это способ отбора денег одним игроком у другого. Нв этом принципе строится почти весь профессиональный спорт. Но, пожалуй, нигде больше новичок не имеет практически никаких шансов выиграть в своей первой игре у чемпиона. Покер такой шанс предоставляет. Ни этим ли покер привлекает миллионы людей? То, что не даёт реальная модель действительной жизни – может дать покер. Покер, по сути, дарит людям надежду выйти за границы своего повседневного бытия. Являясь простейшим механизмом отбора денег, покер предоставляет шанс человеку стать мастером этого механизма и зарабатывать игрой хорошие деньги. Вот только не стоит забывать, что если вы выиграли, то кто-то проиграл, поэтому отбирайте деньги по0джентльменски…
Покер как просвет бытия.
Человек как экзистенция переживает свою оторванность от мира, он страдает не только от сознания своей конечности и бессмысленности существования, но и от неподлинности своего бытия. Будучи Dasain от природы, человек однако избегает познания бытия, уклоняется в сферу неподлинного существования. Но, будучи единственным источником познания бытия, он не может на бессознательном уровне не стремиться к познанию бытия. Таким образом, природа Dasain заставляет человека искать пути восприятия бытия как имманентности, слияния с ним и тем самым познание его. Бытие, находящиеся в своей непрерывности, может быть познано только в своей целостности; чтобы познать бытие, нужно быть бытием, но бытием с интенцией на само бытие. Рассудком, сознанием мы не можем проникнуть в бытие; мы не можем понять бытие ни с помощью логических структур, ни с помощью умозаключений. Мы можем ворваться в поток бытия посредством «просвета бытия», являющегося нашей экзистенции. Так как человек – это единственное существо, которое может познать бытие (человеческое бытие может быть связано с осознанием самого себя), то именно человеку бытие может открыться в той или иной символической форме. И человек может познать бытие не только и не столько в языке и с помощью языка – у нас есть более уникальная, универсальная символическая форма познания бытия – это игра в покер). Игра в покер – это проект бытия человека. Правила в игре для всех едины, но каждый может выбрать свой путь. Каков отдельно взятый человек в повседневной жизни? Его можно охарактеризовать словами: решительный - нерешительный, агрессивный – спокойный, стратег – тактик, оптимист – пессимист, и т. д. Именно в покере, пройдя через символизацию, эти человеческие характеристики всплывают и являют себя, дополняя до подлинного бытия неподлинное бытие человека. Возьмём человека Х, который очень тайтово играет в покер; он играет только с картой, которая имеет лучшие шансы на успех, он готов ждать карту часами, но сыграть наверняка. Такие игроки часто досиживают до призов в турнирах, иногда им удаётся подняться высоко, но очень редко, в основном, они получают свой небольшой приз, и довольствуясь этим, начинают следующий турнир и т. д. В кэше такая игра тоже как правило может давать какую-то прибыль…Если мы уберём из нашего рассуждения слова «покер», «карты», мы сможем увидеть один из типов повседневной жизни простого человека: осторожная жизнь, спокойное обустройство, исключение риска, работа, дающая пусть небольшой, но стабильный заработок. Да, невезения случаются (АА – не гарантия успеха), но они не часты и несильны и заглаживаются будничной жизнью. К старости такие люди могут накопить хороший капитал… В этом ракурсе необходимо рассмотреть две проблемы: 1) человек – прежде всего существо общественное, он вплетён в социальные связи (играть в покер одному невозможно, и не имеет никакого смысла), а значит он всегда будет сталкиваться с конкуренцией со стороны других членов общества, он обязан вступить с ними в коммуникацию. Следовательно, достижение целей связано у человека не только с самореализацией себя как единичного субъекта, но и с умением взаимодействовать с обществом, а также с умением конкурировать; 2) человек живёт во всём пытаясь достигнуть какого-то результата. Но что в конечном счёте даёт результат? И какова цель жизни отдельного человека? Можно, как указывалось ранее, играть (жить) тайтово, но ведь можно и раскрепощено. Какой путь правильный? Агрессивный игрок, как правило, не столь стабилен, зато единичные выигрыши его в среднем гораздо выше выигрышей тайтовых игроков. Однако такие игроки тоже могут быть нацелены лишь на попадание в призы. Кто-то ставит цель выиграть непременно первое место в турнире или поднять много денег в кэше, а кто-то стремится к постоянному, стабильному, пусть и небольшому заработку. Но попадание в призы ли (достижение целей, получение результата в жизни) является истинной сутью покера (подлинным бытием)? Конечно нет. Игрок, играющий ради награды, человек, живущий ради результатов своей деятельности (а таких 99%) пребывают в своём неподлинном бытии. Это есть функциональное существование и неспособность бытийствовать в полной мере. Что же тогда есть подлинная игра как проект подлинного бытия? Остановимся сначала на первой проблеме. Итак, достижение целей у человека связано, помимо его личного опыта, способностей и навыков, ещё и с влиянием на него социума, с умением конкурировать и взаимодействовать с другими людьми. Одна из существенных характеристик человека – его общественность. Чего можно добиться в покере, опираясь лишь на свои кары, «уйдя» от всех, не беря во внимание особенности игры соперника, не блефуя и т. д.? Практически ничего. Вся жизнь человека – это подстраивание себя под других людей, под общественные структуры; индивидуальность человека выражается в его общественной деятельности; оценивают человека в сравнении с кем-то. Все люди ежедневно блефуют, делают рейзы и ререйзы, часто играют не по шансам. Активные и бесстрашные не редко попадают за решётку, но не редко и добиваются больших успехов и власти. В покере, как и в жизни, все неписаные правила можно нарушать – иногда надо играть не по шансам, идти ва-банк, если имеешь хоть 1 шанс из 46, но если знаешь, что выиграв ты получишь всё! Да, тебя осудят, скажут: «Ты – идиот!», но какое это имеет значение?! Конечно, есть те, кто никогда не пойдёт ва-банк, они будут жить, пока анте и блайнды не съедят их, пока они не умрут от старости, так и не рискнув ни разу. Какой путь лучше? Нет верного ответа. Оба пути правильны и оба неправильны – это зависит от того, как и зачем человек играет, для чего и ради чего человек живёт. Так мы подошли ко второй проблеме. Что есть подлинная игра, и что есть подлинное бытие? Игра ради материальной прибыли, жизнь ради материального удовлетворения - это животное существование. Эта сторона бытия необходима, но на ней нельзя останавливаться. Эта сторона бытия – результат, но и источник подлинного бытия. В игре необходимо ИГРАТЬ, нужно полностью отдаваться игре, наслаждаться каждой секундой игры. Начав думать о выигрыше – мы волей не волей начинаем перестраивать игру. Это может принести, но может и не принести результат, и это отвлекает от самого процесса игры. Нужно удовлетворяться игрой в независимости от результата. Можно никогда не выиграть, но если мы не получаем удовольствия от общения, от принятия решений, от возможности управлять судьбой, случаем. Удачей – тогда зачем играть? Человек подлинно бытийствует тогда, когда он свободно выражает себя, самореализует, находит себя в обществе. Стать известным или миллионером – не главное; главное – быть человеком, быть в гармонии с бытием, попасть в такт с потоком жизни. Вторая особенность подлинной игры – автоматическое накопление опыта и использование его в дальнейшем для своей большей самореализации. Таким образом, играя и живя подлинно, чловек придёт и к той самой материальной стороне, но не остановится на ней, а сделает её источником развёртывания своего бытия ещё в большей мере. Р. Декарт писал: « Я мыслю – следовательно я существую» Но существовать можно по-разному. Говоря о подлинности бытия, можно, перефразировав Декарта, сказать иначе: «Я играю – следовательно я подлинно существую». Наша жизнь – это игра в покер. Покер – это просвет бытия, дающий нам возможность взглянуть через него на свою жизнь, изменить её так, чтобы обрести подлинное существование. Нужно играть ради игры. Нужно жить ради жизни.
Покер по сути. Джентльменское гопничество.
Покер действительно выражает многие грани человеческого бытия, и этим содержание данной игры уникально. Как многие отмечают, азарт, увлечение, которые рождает эта игра, способны притупить даже сексуальное влечение. Но так или иначе, покер был придуман исключительно как механизм для получения денег. По сути, покер – это способ отбора денег одним игроком у другого. Нв этом принципе строится почти весь профессиональный спорт. Но, пожалуй, нигде больше новичок не имеет практически никаких шансов выиграть в своей первой игре у чемпиона. Покер такой шанс предоставляет. Ни этим ли покер привлекает миллионы людей? То, что не даёт реальная модель действительной жизни – может дать покер. Покер, по сути, дарит людям надежду выйти за границы своего повседневного бытия. Являясь простейшим механизмом отбора денег, покер предоставляет шанс человеку стать мастером этого механизма и зарабатывать игрой хорошие деньги. Вот только не стоит забывать, что если вы выиграли, то кто-то проиграл, поэтому отбирайте деньги по0джентльменски…