Извините, друзья, что опять вторгаюсь.
Так уж получилось, что в силу своих должностных обязанностей я имею прямое отношение к сопровождению инвестиций в стартап (и не только) проекты по компьютерным играм. Не имею права называть эти игры, но вы все (или почти все) во многие из этих игр играете.
Ну вот, на взрослом уровне подобные претензии решаются так:
При возникновении претензий садятся юристы с той (разработчик) и другой (инвестор) стороны и начинают разбирать претензию за претензией - был ли этот косяк действительно косяком или так получилось. И было ли прямое нарушение оговоренных обязанностей.
Например
Цитата (Gellemar @ 23.5.2020)
хочу посмотреть бухгалтерию ни разу не видел
Если в инвестиционном договоре было написано - "предоставить финансовую отчетность в течение такого-то времени", то это косяк.
Если не было написано - не косяк.
Или
Цитата (Gellemar @ 23.5.2020)
как вы думаете где был Гамп в день выхода?
В ИНДИИ
Было ли в договоре написано - "главный в день релиза находится у компа в Нью-Йорке", то это косяк. Если не написано - не косяк.
Это как бы простые кейсы, по которым за 5 минут разговора можно определить, был ли косяк или не был косяк.
Но есть и сложные кейсы. Типа
Цитата (Gellemar @ 23.5.2020)
3. Было _напрямую_ нарушено условие выхода сингла.
Здесь уже требуется более сложное изучение. Типа - имели ли право разработчики отказаться от разработки сингла, если сочтут его ненужным?
Был ли невыход сингла следствием халатности менеджмента или обстоятельством, на которое менеджмент не мог повлиять?
Таких вопросов задается множество, и юристы в конце концов приходят к выводу - было ли нарушение или нет.
Ну а дальше по обстоятельствам - или какие-то финансовые претензии или отсутствие их.
При этом обычно все понимают, что инвестиции в компьютерные игры происходят потому, что обычно разработчики - это нищие программеры, которые думают, что сделают "пиздец-игру, которая завоюет миллионы сердец и миллиарды денег", а на деле у них ничего не получается. И брать с нищих программистов нечего.
И , to speak frankly, обычно реализуется второй вариант - игра не выстреливает, и брать с нищих программеров нечего.
Понятно, что у достаточно взрослых и разумных дяденек все это (инвестиции в игры) сопровождается письменным договором, страниц так на 200, к созданию таких документов я имею непосредственное отношение.
Чтобы было потом что изучать при принятии решения.
А так - это рискует закончиться пустозвонством.
"Я это говорил - нет ты этого не говорил - а когда я говорил это, то я имел в виду совсем другое - нет, а я подумал, что ты имел в виду третье".
Это будут бесконечные разборки с нулевой перспективой найти правого и виноватого и понять, почему все участники процесса не стали долларовыми триллионерами.
С приветом, Хулио
Я бегло просмотрел тему.
Вы делали souls-like (на хардкорную аудиторию; не казуалка)
Дизайнерскую игру (без челл-шединга или других трюков упрощающих работу арт-отдела)
Асинхронную МОБУ (все A проекты этого жанра от AAA издателей провалились; начиная от еволвд, фор онор, заканчивая дед бай дайлайтом, тем что недавно сделал нинжа тиори) ну то есть максимально рискованный жанр для первого проекта
За миллион (или сколько?) долларов (кто не понимает для игры это даже не 5, это 3 копейки)
Силами 10-ти питерских алкашей
Собрав деньги "на щелчек" по карманам, удачно загасившихся фуфлыжников, которые вообще не удосуживались ничего контроллировать не финансово, ни тем более по разработке
С BTP моделью
Это даже как-то смешно сейчас читать твой пост выше, что ты что-то понимаешь и видишь перспективы (как у шарика наверное) какие-то в новых проектах.
Тут ведь два варианта, первый это то, что ты нихера не понимаешь ни про то что вы делали, ни про то что собираетесь делать сейчас. И тогда я просто хочу тебе посоветовать съэкономить деньги свои, которые ты "без инвесторов на форуме" сейчас ищешь откуда привлечь.
Ну и второй вариант - то о чем Соул пишет, спихивал абсолютно сознательно мертвяк. Не "Петрову" тогда еще, а просто уважаемому форумчанину по твоим же словам, ты только от Игоря недавно узнал кто он на самом деле. Это все конечно не повод для арбитража, но вполне себе штрихи к портрету.