Полагаю, сейчас выйдет длиннопост. Он почти не будет касаться покера, он будет про меня и про всё. Про работу, музыку, про хобби, жизненные цели, призвания, мечты. Таким образом я решил трансформировать покерный блог в просто блог. Потому что мне мало что есть сказать о покере, мне мало чем делиться, я нахожусь в бесконечных поисках хорошей игры и, возможно, наступит день, когда я точно так же легко смогу говорить о покере, стратах и ренжах. Но прямо сейчас, находясь полгода наедине с самим собой, мне хочется говорить, хочется коммуникации, высказываться и слушать других. У меня нет ни одного человека, с которым можно было бы о чём-то поговорить, поэтому происходить это будет в блоге.
Этот пост может быть полезен музыкантам, стримерам, подкастерам и любым другим людям, которые делают что-то ртом или руками на публику перед камерой (вэбкамщицам лил).
Я мечтаю о карьере музыканта с детства. И хотя я уже очень близок к тому, чтобы смириться с её невозможностью, я всё равно очень люблю музыку, много о ней знаю и надеюсь, что наступит день...
В общем. Я переехал в Киев из винницкого болота размернной жизни в 2018 году и когда искал работу, первой мыслью и целью было устроиться в музыкальный магазин. Что у меня, в итоге, получилось. Не сразу, не так просто, но получилось. Не стану описывать всю цепочку событий. Числа могли сложиться таким образом, что я бы никогда не попал туда, куда попал и сейчас очень трудно представить что бы я делал, сложись жизнь иначе.
Меня взяли стажёром продавцом, что подразумевает много черновой работы типа уборки и погрузки-отгрузки, и, как бы, обучения. Фактически, обучение ушло на четвёртый план, а все первые месяцы в компании были сплошной черновой работой. Тем не менее, постепенно я приобретал новые знания. В какой-то момент, меня так переполняло рвение к новым знаниям, что я стал учиться сам, каждый день, читать статьи, смотреть видео, учить физику по программе для школьников. Через год в компании я стал старшим продавцом (фактический управляющий) в одном из магазинов. А ещё через год уволился. Произошло это месяц назад. И вот что я хочу сказать: когда я нанимался, мне казалось, что я многое знаю о музыке, ведь она меня увлекает с самого детства, я сам играю на гитаре, пою и даже записываю свои песни. Спустя два года я понимаю, что я нииииииииихера не знал тогда. И я очень мало знаю сейчас. Но что я знаю на 100% - другие не знают вообще ничего. Ну, то есть, не просто мало, а ничего. Каждый раз, когда я задавал новый вопрос, а потом находил ответ на него, я обнаруживал (что. впрочем, не новость), что за этим ответом следуют ещё 2 вопроса. Бесконечный змей горыныч от обучения. Правда, во что ни начни копать - вопрос оказывается настолько глубоким, что в какой-то момент кажется, что ты уже никогда не сможешь разобраться в нём. Сегодня ты гуглишь какое дерево считается лучше для гитары, а завтра уже сходишь с ума от физики колебания струны, гармоник, гармонических искажений при усилении, воздействии комнаты, влажности, начального импульса, взаимодействия с деревом, факторе порожков, передачи колебаний и ещё миллиарда факторов. Оказывается, жизнь - это пиздец. То есть, это не просто сложно, это неподвластно. Жизнь во всех её проявлениях состоит из бесконечного количества элементарных частиц и их производных. Мы никогда не сможем понять. Я думаю, нашей цивилизации не хватит физически времени на то, чтобы понять феномен жизни, вселенной и всего. И лучшее, что мы можем сделать - это не тыкать пальцем во все подряд вопросы, делая смелые выводы и обобщения (а так делают почти все, ещё и прикрываясь неким критическим мышлением, мол раз я придумал охуенное объяснение и оно вписалось в картину моего мира, значит так и есть), а брать конкретный вопрос и копать в него пока глаза не выпадут, а мозг не начнёт вытекать из уха. Именно поэтому в современной науке существует узкая направленность специалистов. Если 100 лет назад человек мог изучать биологию, в целом, то сейчас самое полезное, что он может сделать для науки - это всю жизнь изучать жука-навозника. Это не обесценивание, это реальность. В каждом вопросе нам придётся копать не до атомов, а глубже, чтобы в конце концов, связать картину воедино. Но к чёрту, давайте поговорим о теме сегодняшнего дня.
МИКРОФОН ДЛЯ ПОКЕРИСТА И ЧТО С НИМ ДЕЛАТЬ.
Как-то так получилось, что сегодня вместо стандартных 3-4 часов обучения, я залип в нарезки со стримов на джипси и это натолкнуло меня на мысль о том, что некоторые люди не просто не умеют пользоваться микрофоном, они даже не догадываются, что им можно пользоваться неправильно. Это выливается в говёный звук, пердёж, бубнёж, сиплость, отсутствие чёткой артикуляции и сплошные минусуши. Конечно, в целом, для неприхотливой аудитории, делающей фокус на другом, это не играет такой большой роли, но, всё же, давайте попробуем разобраться в таком тонком вопросе, как базовая работа с микрофоном.
Давайте начнём вот с чего: на рынке вообще нет никакого дефицита предложения. Вы можете выбрать какой угодно сетап для стримов или записи подкастов/водов. Использовать обычную гарнитуру или упороться, купить аудио-карту, конденсаторный микрофон, настроить цепи передачи сигнала, подключить обработку и тд. Может взять юсб-микрофон, для подобных целей они довольно неплохо подходят и проявляют себя наилучшим образом. И я хочу обратить здесь внимание на то, что подавляющее большинство микрофонов от разных компаний конкретно под вашу задачу (не музыкальную) будет подходить на 100%. Не будет лучше или хуже, будут разные микрофоны от разных компаний с кпд (лично для вас), отличающимся так незначительно, что вы никогда в жизни этого не поймёте. Есть такая когорта людей: умный делает, обезьяна повторяет. Они приходили ко мне в магазин и спрашивали микрофон Блю Йетти. Я спрашивал почему именно он, на что мне отвечали, что он самый лучший, он у всех топовых стримеров. И в этот момент понимаешь, что пропасть в понимании вопроса между человеком и тобой... ну... она как гранд каньон. Какое-то время я пытался объяснить суть, но потом забил и понял, что лучше сказать "блю йетти нет, смотрите на розетке". Поймите простую вещь: у инструмента есть назначение, всё остальное - маркетинг. Не будьте жертвами маркетинга, учитесь пользоваться.
Итак, микрофон для домашнего использования может быть нескольких типов, но, как правило, ваш выбор падёт на покупку конденсаторного юсб-микрофона типа аудио-техника ат2020, самсон с01 юпро или тот же блю йетти. Их беспредельно много и у всех одинаковый принцип работы. Если избегать деталей, конденсаторный микрофон - это одно большое и чувствительно ухо. Суть его работы в том, что выходной сигнал образуется при изменении ёмкости конденсаторы, который, в свою очередь, состоит из мембраны, електрода и изолирующего кольца между ними. Вам не нужно задумываться над физикой процесса, важно понимать следующее:
1. У конденсаторного микрофона один из основных параметров - это направленность. Большинство работают по дефолту (если сам микрофон не предполагает вариативности и кнопок переключения типа "8" "O") в кардиоидном режиме. Это значит, что у микрофона есть перед и зад. Когда вы говорите в "лицо" микрофона - вы делаете всё верно. Кардиоидная направленность именно это и подразумевает, она захватывает область перед микрофоном + края примерно на 150-160 градусов. В ОГРАНИЧЕННОЙ ОБЛАСТИ! И самое тупое, что вы можете делать с таким микрофоном - это говорить ему в жопу или в его шапку. Когда вы говорите в микрофонью жопу - слушатель слышит не вас, а вашу комнату. Когда вы говорите в шапку - примерно то же самое, только вы ещё своим телом блокируете часть частотного спектра. Почему это важно? Потому что звук, который исходит из вашего рта и то, что приходит в уши слушателя - это два разных звука с очень сильно отличающимся частотным диапазоном. А от частотного диапазона зависит разборчивость речи, чёткость артикуляции, громкость само собой и даже утомляемость слушателя. Поверьте, плохой звук может вымотать хуже самой минусовой сессии... Наверное, кто-то подумает, что микрофоном невозможно пользоваться неправильно на интуитивном уровне. Увы, есть стримеры, которые упорно говорят в жопу микрофона и в ус не дуют. Дело хозяйское, конечно, но это, блядь, супер-тупо.
2. Расстояние от говорящего до микрофона может варьироваться, но оптимально где-то 25-30 см. Здесь огромное количество факторов, которое будет влиять. Один из них - это размер комнаты. Грубо говоря, чем больше комната, тем ближе микрофон должен быть к источнику звука (а это значит, что говорить вы тоже должны тише и менее динамично). В средней комнате на 18-30 квадратов 25-30 см - это стандарт. Можете расставить мизинец и большой палец в разные стороны. Это примерно минимум расстояния, который необходим. Почему? Потому что. Для этого нужна лекция по акустике. Для упрощения понимания - чем дальше вы будете находиться от микрофона, тем больше глубины потеряет ваш голос. Он будет лёгким и светлым, но часто неразборчивым из-за недостатка "тела" звука. Вы будете воспринимать согласные, цикающие и сыкающие звуки, но воспринимать речь будет довольно трудно. Если приблизиться к микрофону в упор, результат выйдет ещё хуже. Во-первых, появится большое количество b-p-артефактов, с которыми даже поп-фильтр не справится, а во-вторых, сигнал будет перебит низкими частотами, которые замаскируют выские. В результате слушатель получит пердёж, бубнёж и заикания. Просто пользуйтесь правилом оттопыренных пальцев, это сильно поможет.
3. Если вы решили не запариваться с кондёром и используете обычную гарнитуру... ХРИСТОМ БОГОМ МОЛЮ НЕ ПРИКАСАЙТЕСЬ К НЕЙ. Любое прикосновение к проводу или самому микрофону практически гарантированно вызовет шуршание, взрывы, пердёж. Не поправляйте жёсткую гарнитуру на геймерских наушниках, просто не трогайте её руками. Опять же, не будем углубляться в физику процесса, просто помните о том, что любое прикосновение вносит СУЩЕСТВЕННЫЕ искажения в сигнал и он становится мусорным как 72о на префлопе из УТГ.
Опять же, ничего против гарнитуры не имею, у некоторых стримеров звук с ней лучше, чем у других с кондёром, но это крайне неудобно. Я бы не рекомендовал использовать такой способ записи и трансляции звука, т.к. он очень-очень сильно подвержен внезапному появлению артефактов.
В принципе, старайтесь вообще никакой микрофон не трогать руками в процессе. Эффект часто будет схож.
4. Ни один в мире микрофон не даст вам дикторский голос. Это аксиома, постулат, заповедь. Эффект дикторского голоса и качество записи - это результат обработки сигнала с помощью компрессоров, эквалайзеров, часто в несколько этапов и с применением разных этих самых компрессоров и тд. В принципе, можно научиться лизать запись речи методом тыка или по видео на ютьюбе (где, кстати, чаще всего так же наугад тыкают типа "ну вот у меня есть тут пресетик, я его использую и звук становится лучше абра кадабра вжух). Важно понимать, что апгрейдить железо можно на все деньги мира, но вы никогда не получите то, что звучит у вас в голове. Это совсем другая сторона вопроса.
Думаю, я буду писать ещё достаточное количество постов на похожую тематику, которые будут связаны со знаниями и опытом, что я приобрёл за время работы в магазине. Конечно, будет и о гитарах, будет и о ламповом звуке, и о самой музыке. Будет про стереотипы и предвзятость покупателя, про свинское отношение компаний к своей ЦА. Думаю, мне есть что сказать и есть желание говорить.
А так же хочу сказать, что готов совершенно задаром консультировать по вопросу приобретения музыкальных плюх, если моей компетенции будет достаточно. Знаю, тут есть парень, который компы собирает. Ну, что ж, могу собрать вам педалборд) (шучу, нахер педали)
И ещё за символическое вознаграждение в 10$ я могу помочь вам обработать аудио-дорожку к видео так, чтобы она не минусила уши у аудитории и всё звучало красиво и гармонично. Почему за 10$? Потому что это мои знания, которые дались трудом и они чего-то стоят.
You are welcome
И я вот сижу и чё-то вообще ничего не понимаю и раму собрать не могу. Как к ним ни относись - всё равно потом в какую-то залупу полезут и вот из "люблю не могу хочу строить жизнь с тобой" она уже не знает, что чувствует. Относился как к себе. Ну хуй знает... видимо, я чего-то не понимаю