Jumpy рассказывает про геймдев

Последний пост:27.07.2023
150
1 4 5 6 7 26 38
  • скажу про пабг мобаил и роялпас,играл уже год в него подумал денег можно и заплатить за игру,купил роялпас, если все задания выполнить можно набить на след.роял сумму входа,помимо того что решил оплатить труд разрабов никаких вливаний не делал,ну игра конечно стала интереснее с покупкой рояла и это 3йсезон с момента покупки,а деньги вливал один раз, т.е донатер из меня не очень
    1/1
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (Soul @ 2.3.2020)
    А есть какие-то данные, которые это подтвердили бы? Что скины с такой скидкой продавались бы сильно хуже. Ну если им конечно сделать такую же рекламу и маркетинг как бэтл пассу и как-то учесть то, что люди просто привыкли уже покупать пасс за 10+ сезонов и не будут с калькулятором сидеть считать.

    Практика по моим и соседним проектам :) В принципе цифры получаемые с продажи скинчиков и продаж батл пасса - несравнимые, разница в пару порядков. А если учесть что речь идет о играх в которых кастомизации много - там дела еще сильнее в пользу компендов. Типа игроку не нужен просто еще один скинчик к его 100 имеющимся, но если этот скинчик дается в награду и еще лучше - статусная штука (я завершил 15ый сезон), то норм.

    Немного лучше скины продаются в Китае - там типа можно поднять чуть больше на премиум скинах. Я думаю что это специфика менталитета - в западной культуре меньше принято одеваться в лакшери-хуякшери показывыя статус, а для Китая норм. Но в любом случае батл-пассы тащат.
    40/311
    Ответить Цитировать
    4
  • знакомы устраивается на маркетолога и ему дали несколько задач, одна из которых:

    Цитата
    Опишите ваши варианты рекламной стратегии проекта после подобных видео:

    (топовые блогеры хуесосят обсуждают скам-лотерею)
    Исходя из анализа и выводов, предложите концепцию стратегии продвижения этих проектов на рынке Японии.


    программа минимума - помочь знакомому: Как бы ответили вы?

    программа максимума: насколько вообще в индустрии решен вопрос работы с возражениями\критикой или тут есть место креативу?
    1/1
    Ответить Цитировать
    0
  • BlackLightining, Глобально - весь тред не про СММ/пиар, т.е. про другой маркетинг. В мобильной индустрии в целом бюджет на СММ это хорошо если 2% от общего маркетингового бюджета.

    Есть проекты которым в целом наплевать на то, что о них говорят - игры в которых нет активного комьюнити которое готово подписываться на соц. сети и участвовать в диалогах. Т.е. превоначальный вопрос - а на сколько это в принципе важно ? Обычно разработчик имеет хорошее понимание - какой % игроков в каких активностях и где участвует. Как правило то, что говорят какие-то там стримеры - в принципе ни на что не влияет. Есть закономерность: чем выше LT в игре - тем более важна становится социальная движуха.

    В СММ обычно прорабатывается какая-то стратегия "Как мы говорим о проекте?" и потом ее через все возможные каналы ее вещают. Например было такое - "Честная игра" (периодически рассказываем о том как мы боремся с читерами и правим баланс), "Киберспорт" (проводятся турниры, освещаются, фокус на соревнованиях), "Изменчивость" (рассказываем что нового в игре, постоянная организация движухи). Обработка негатива у меня в практике была в формате "Пользователи говорят что игра плохая потому что..." и мы делали серию постов c контраргументами. Ну типа:
    "У вас в игре много читеров!", в ответ - инфографика сколько мы забанили и интересные кейсы.
    "У вас в игре нужен донат!", в ответ - Гайд как нафармить на ХХХ без доната, игровые хитрости
    "В игру уже 3 года не добавляли новых карт!", в ответ - Мы работаем над....

    И в таком духе. Но опять же - это для игры в которой нужно комьюнити. В большинстве игр я бы просто забил, потому что игра не стоит свеч.
    41/311
    Ответить Цитировать
    4
  • Привет! Какие мысли по Valorant от Riot Games? Видел ли релизы и каковы перспективы на киберсцене на первый взгляд?
    Обозначена игра изначально как потенциальная убийца CS:GO и несколько tier-1 ксэров уже заявили об интересе и возможном переходе в эту дисциплину.
    1/1
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (Jumpy @ 10.2.2020)
    Каждый год по индустрии проводится опрос - в целом ему можно верить, но для "C-level" и выше не учитываются топовые доходы, просто потому что их не афишируют и не будут их указывать: https://ingamejob.com/ru/salaries


    Если я правильно понял, то выборка у данного ресурса, мягко говоря, никакая. Соответственно делать какие-либо выводы бессмысленно.
    Скажу точно, что по c-level данные далеки от реальности.
    1/4
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (ineedsomebeer @ 11.3.2020)
    Привет! Какие мысли по Valorant от Riot Games? Видел ли релизы и каковы перспективы на киберсцене на первый взгляд?
    Обозначена игра изначально как потенциальная убийца CS:GO и несколько tier-1 ксэров уже заявили об интересе и возможном переходе в эту дисциплину.

    Я бы не ориентировался на слова каких-то КС клубов и игроков - они могут послужить какому-то стартовому пушу/хайпу, но в конечном итоге игра должна быть массовой и популярной - тогда за ней будут следить и тогда эти самые клубы и игроки будут играть. В ином случае - будь игра хоть идеальной с точки зрения соревновательной дисциплины - никакой движухи там не будет.

    Саму игру видел только по видосам - не увидел ничего чтобы удивило. Тот же OW в момент своего рождения выглядел намного интересней. Т.е. например Apex от PUBG далеко ушел и на мой взгляд в нем очень хорошо переосмыслили игру и решили проблемы/специфику, чего только стоит проработка командного взаимодействия. Не могу сказать то же самое про Valorant vs CS:GO
    42/311
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (VANISH @ 11.3.2020)
    Если я правильно понял, то выборка у данного ресурса, мягко говоря, никакая. Соответственно делать какие-либо выводы бессмысленно.
    Скажу точно, что по c-level данные далеки от реальности.


    Там есть количество анкет по каждой категории. На c-level точно смотреть не стоит.
    43/311
    Ответить Цитировать
    0
  • Хэй хо! Мы, как и многие в геймдеве - работаем на удаленке. Вот уже 3 недели как. Интересно что не смотря на общероссийскую нерабочую неделю - у меня в команде (и в компании в целом) не было никого, кто бы решил похалявить. Удивительная самосознательность.
    Переход на удаленку прошел хоть и немного стрессово (из-за скорости принятия решений), но в целом без ущерба производительности.

    Кстати, глобально - геймдев от короновируса хорошо выигрывает: многие сидя дома и играют в игрульки. Особенно, конечно, выигрывают ПК игры - в стиме опять пробивают рекорды по CCU (количество людей в онлайне в момент).

    Здесь шла речь про Artifact, вот подъехала новость - https://dtf.ru/games/118756-valve-rasskazala-o-planah-na-betu-chastichnogo-perezapuska-artifact
    В проекте неплохой визуал / контент, поэтому перезапуск в целом рациональная идея. Из того что рассказали - конечно, ничего, не ясно, но вектор движения мысли (другая монетизация и упрощение) мне определенно нравится.


    p.s. у меня восполнение социального взаимодействия вылилось в то, что я читаю внутри компании лекции на разные темы и играю с коллегами по сети в циву :)
    44/311
    Ответить Цитировать
    7
  • Стим выдали отчет по доходам от игр на своей площадке - https://steamcommunity.com/groups/steamworks/announcements/detail/2117195691992645419?fbclid=IwAR1FRIcvW9Bg4pqF2FmYw8CJWLAgCbTQqmG2fpZJu7LhZtw4PORieQFhFWI

    Кратко - количество игр которые зарабатывают больше 10к$ - быстро растет (количество таких игр с 2013 увеличилось в 3 раза).

    Но отчет составлен достаточно однобоко. Тот самый случай когда "ложь, наглая ложь, статистика". Дело в том что в 2019 году на стиме вышло в разы больше игр чем в 2013ом. Не скажу с ходу точное количество, но к гадалке не ходи - вероятность заработать 10к$ упала, для одной игры.
    В целом эти все цифры интересуют мелких инди разработчиков (для кого и составлен отчет, по сути), потому что 10к$ студию никак не могут интересовать.
    Однозначно одно: общий объем продаж в стиме - растет.
    А 2020 "благодаря" пандемии может стать волшебным для steam`а и других игровых площадок.
    45/311
    Ответить Цитировать
    4
  • Jumpy, у нас тут уже в каждой теме эксперты по мат. статистике, но мне кажется, что утверждение
    Цитата (Jumpy @ 8.4.2020)
    вероятность заработать 10к$ упала, для одной игры

    не совсем верно, вернее зависит от определения "одной игры". Вероятность того, что случайно выбранная игра из вышедших в этом году, в 2019 действительно сильно упала относительно 2013, но это потому что было две волны притока кала (greenlight и direct).
    Но при этом вероятность того, что одна и та же игра, условный Factorio, наберет 10к за две недели, если она выйдет в 2019, существенно больше, чем если бы она вышла в 2013, просто потому что больше потенциальных покупателей.

    Эти выводы косвенно подтверждаются их анализом за 2018-2019 по медиане доходов, если использовать доход как аппроксимацию качества, то абстрактная "средняя и лучше" игра заработала больше, что эквивалентно "средняя игра по качеству" с большей вероятностью соберет 10к в 2019, чем в 2018.

    Не могу сказать, что это особо ценный вывод для науки, впрочем.:)
    2/8
    Ответить Цитировать
    1
  • 2unreal2b, в 2018 игр в стиме было выпущено больше чем в 2019. Если верить одной парсилке - разница в 20%.
    А вот разница по количеству выпущенных игр между 2013 и 2019 - 11кратная.

    На счет Factorio - хз, она топовая и поведение топовых игр совсем не то же, что 10к$. По сути 10к$ игры - живут на том, что им подарит стим.
    Из-за говноформата данных в отчете даж не очень ясно что за медианное значение такое (из парсилки - 2018 год - медиана 750$, 2019 - 915$)
    46/311
    Ответить Цитировать
    2
  • https://arstechnica.com/gaming/2020/04/ars-analysis-80-of-steam-games-earn-under-5k-in-first-two-weeks/

    Статья arstechnica, где они добавили данные по Steamspy, как раз то, о чем ты писал.
    steam-success-revised.002-980x735.jpeg
    3/8
    Ответить Цитировать
    1
  • График забавный. По факту, видим рост числа игр, которые не зарабатывают ничего, это на глаз сейчас сколько, 80% релизов.
    В 2013 на глаз 30% релизов. О чем это говорит? Да мало о чем само по себе, по моему. Только о росте числа говноигр в стиме в первую очередь, обо всем остальном во вторую. Шанс тыкнуть в случайную игру в стиме в 2020 году и получить говно максимальный за всю историю стима!
    1/17
    Ответить Цитировать
    5
  • Из забавного: ETFы на игровую индустрию чувствовали себя в условиях кризиса просто отлично - в то время как основные индексы падали в пропасть - геймдей не провалился и даже много где увеличил в цене. И это не считая историю про бомбический нетфликс :)

    Никогда бы не подумал что геймдев может стать антикризисным активом
    47/311
    Ответить Цитировать
    6
  • https://www.youtube.com/watch?v=DvvKXHKVNzM&t=1111s

    В целом адекватный разбор инвестора игровой индустрии. С точки зрения инвестора, конечно же )
    48/311
    Ответить Цитировать
    1
  • Ну и картинка по рынку 2019
    83e2bd34fe43dc212c50b08cb49f413d.png
    49/311
    Ответить Цитировать
    10
  • Дед вчера сказал про снижении налоговых ставок для ИТ. Т.к. информация просочилась ранее - удалось немного заработать на акциях Яндекса.
    Но пост не об этом :)

    Сейчас игровые кампании, почти все, имеют головной офис где-то за пределами РФ. Тому есть несколько причин, но основные это: налоги и право на европейский суд.
    Схема, обычно, очень простая:
    Есть компания (Кипр, Израиль, Латвия итд) которая получает весь профит. Есть в РФ ОООшка, в которой фактически разрабатывается/поддерживается игра. У этой ОООшки контракт с компанией на разработку приложения. Т.е. в Россию идут только деньги на зарплаты, все остальное крутится вне ее.

    В теории, если низкие налоги сохраняться - можно ожидать что больше компаний останется в российской экономике. Это, несомненно, хорошо - жалко что этот шаг сделали в 2020, а не в 2010 - массовый вывод ИТ из Российской экономики был уже тогда.
    50/311
    Ответить Цитировать
    5
  • Те которые останутся в РФ, получат шанс сохранить несколько рублей профита. В теории это может положительно сказаться и на ЗП (нет).
    В реальности копеечку у меня заберут вне зависимости от локации хэд офиса.
    Копеечку не жалко, но есть чувство того, что меня в очередной раз легонько поимели.
    2/4
    Ответить Цитировать
    0
  • VANISH, Это не скажется на ЗП, если мы говорим о рядовых сотрудников, но опосредованно. ЗП зависит от рынка, а не от прибыли компании. В геймдеве есть примеры когда 30 человек зарабатывают 30 миллионов прибыли в месяц. И это не значит что ЗП там около миллиона :) ЗП там будут на 20% выше рынка, чтобы убрать риски связанные с текучкой кадров по причине оклада ниже чем предлагают в другом месте.
    Меньшие налоги позволят создать запрос на большее количество кадров, соответственно вырастет конкуренция и за ней оклады. Но никаких скачков на рынке труда не должно быть, это долгие процессы пока рынок "осознает" изменения.
    51/311
    Ответить Цитировать
    0
1 4 5 6 7 26 38
1 человек читает эту тему (1 гость):
Зачем регистрироваться на GipsyTeam?
  • Вы сможете оставлять комментарии, оценивать посты, участвовать в дискуссиях и повышать свой уровень игры.
  • Если вы предпочитаете четырехцветную колоду и хотите отключить анимацию аватаров, эти возможности будут в настройках профиля.
  • Вам станут доступны закладки, бекинг и другие удобные инструменты сайта.
  • На каждой странице будет видно, где появились новые посты и комментарии.
  • Если вы зарегистрированы в покер-румах через GipsyTeam, вы получите статистику рейка, бонусные очки для покупок в магазине, эксклюзивные акции и расширенную поддержку.