Jumpy рассказывает про геймдев

Последний пост:27.07.2023
151
1 7 8 9 10 29 38
  • rehabilitator, на тему "игры мечты" - такого, как ты описал нет и едва ли будет :)
    В описанном тобой концепте ММО (массовой многонользовательской игры) есть суровое противоречие, связанное с тем, что игроки изначально в сильно разных ситуациях находятся. При таком подходе персональную историю игрока невозможно выстроить. Есть жалкие подделки с очень скудным геймплеем - (зато многопользовательские) и из я бы даже не рекомендовал смотреть. Если же брать ПвЕ игры - то на тему управления страной сделано множеств разных вариаций. От парадоксовских симуляторов и тактических игрушек (тот же total war действительно крут), до 4х стратежек (цивы, недавно вышедшей old world, endless legend итд).
    Если тебе интересна именно фантазия типа "стану средневековым царьком" то серия europa universalis - игры отвратительны по интерфейсам и обучению, но если разобраться что к чему, то партия действительно получается как генератор альтернативной истории.
    70/311
    Ответить Цитировать
    3
  • Цитата (Jumpy @ 30.7.2020)
    rehabilitator, на тему "игры мечты" - такого, как ты описал нет и едва ли будет :)
    В описанном тобой концепте ММО (массовой многонользовательской игры) есть суровое противоречие, связанное с тем, что игроки изначально в сильно разных ситуациях находятся.


    Это же как с румами, только на легальной основе :) То есть новичкам по умолчанию бы предлагалось вступать в кланы, которые поддерживают устроители игры, и эта поддержка бы прежде всего была бы направлена на то, чтобы новичка быстро не вынесли... но по достижению какого-то уровня развития новичок, остающийся бы в клане устроителя уже явно бы не добирал (ну например клан устроителей никогда не нападает на другие страны и поэтому нет трофеев которые можно продать на маркете, а опять же продавая на маркете ресурсы и технологии, будучи в клане устроителя - устроителям бы (владельцам игры) опять же приходилось бы платить комсу значительно выше рынка .

    Хочется игру, наиболее приближенную к симуляции жизни, но с безобидными для реала войнами, движениями войск, захватами-битвами и чтобы за это получать деньги, если играть профессионально за счет тех, кто будет платить за фан :) В такой игре фана может быть значительно больше чем в покере :)
    5/7
    Ответить Цитировать
    0
  • rehabilitator, В геймдеве изобрели много разных вариантов (от "я в домике", до локаций с разной степенью восприятия агрессии, механикой "кармы" и прочего прочего) и все они работают плохо в стратежках. В основном потому что игроки не любят быть слабыми и желание заходить в игру, чтобы играть 2ую роль - нет )
    71/311
    Ответить Цитировать
    1
  • Цитата (Jumpy @ 30.7.2020)
    rehabilitator, В геймдеве изобрели много разных вариантов (от "я в домике", до локаций с разной степенью восприятия агрессии, механикой "кармы" и прочего прочего) и все они работают плохо в стратежках. В основном потому что игроки не любят быть слабыми и желание заходить в игру, чтобы играть 2ую роль - нет )


    есть же естественный механизм "роста по лимитам" :) А уметь в шутере прокачивать навык и таким образом в маркете пользоваться спросом со стороны царьков или генералов за реальную игровую валюту, конвертируемую в неигровую - вполне такой способ совмещения интересной игры и заработка.
    6/7
    Ответить Цитировать
    1
  • Цитата (nanorama @ 29.7.2020)
    "Вот ведь я долбоеб, мне скоро "n" лет, а 1кк $ все никак не копится."


    зачем тебе 1kk$ ? Чтобы играть в игры?
    2/6
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (Jumpy @ 30.7.2020)
    Практически классический сценарий "БЛДЖ опять всю ночь играл и нихуа не подготовился к экзамену!".


    обычно это отговорка

    Цитата (Jumpy @ 30.7.2020)
    На мой взгляд - собственная неудовлетворенность является важнейшим критерием по которому надо определять "что-то пошло не так".


    на мой взгляд собственная неудовлетворенность - это то, что доставляет удовольствие. От зависимости можно избавиться, когда либо она не приносит больше удовольствия, либо неприятности значительно перевешивают удовольствие.
    3/6
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (Jumpy @ 30.7.2020)
    В основном потому что игроки не любят быть слабыми и желание заходить в игру, чтобы играть 2ую роль - нет )


    в ФИФЕ люди строят карьеру, играют сезон, чтобы попасть в более крутой клуб. Весь прикол в том, что герой 2-го уровня должен ощущать себя героем 1-го уровня. Это его карьера, это его должны позвать, он может отказать, может великодушно согласиться. Ведьмак тот же наемник.
    4/6
    Ответить Цитировать
    2
  • Возможно мы сами являемся частью игры в симуляцию развития вселенной и жизни. Кто то играет просто намного масштабнее чем мы. Люди же создают миры , где все состоит из нулей и единиц , а кто то создал мир где всё состоит из протонов и нейтронов.
    2/5
    Ответить Цитировать
    5
  • Цитата (grenka666 @ 29.7.2020)
    Если оставить человека одного на острове полностью обеспеченного и никому не нужного, то вопрос о том, что значит "нормально жить" практически снимается. Так что вы там кодируйте, жду не дождусь личной Вселенной))


    А пока можно почитать "Дружба - это оптимум" и ужаснуться (или обрадоваться).
    1/11
    Ответить Цитировать
    1
  • Цитата (grenka666 @ 30.7.2020)
    зачем тебе 1kk$ ? Чтобы играть в игры?


    это же клише, камон)
    2/2
    Ответить Цитировать
    1

  • Это топ гросса игр за июнь.
    Valorant - в топе на ПК. Я хз, сколько они вложились в маркетинг, но это явно были какие-то 7/8значные суммы. Я у себя в компании провел опрос "Видели ли вы рекламу Valorant" - 60% видели. Посмотрим что будет дальше :)
    72/311
    Ответить Цитировать
    3
  • Цитата (Jumpy @ 3.8.2020)

    Это топ гросса игр за июнь.
    Valorant - в топе на ПК. Я хз, сколько они вложились в маркетинг, но это явно были какие-то 7/8значные суммы. Я у себя в компании провел опрос "Видели ли вы рекламу Valorant" - 60% видели. Посмотрим что будет дальше :)


    60% + 1 чел... теперь. Очередное разочарование в мире :) что это за мир такой, в котором тратятся такие деньги на такую херь (хотя бы херь в том, что я вообще не увидел отличия от той же CS, а в нее тоже не мог долго играть, ничего интересного и нового по сравнению с дисматчами в квейке, дюкнук-е, хексене, херетике
    7/7
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (Nevedomii @ 30.7.2020)
    Возможно мы сами являемся частью игры в симуляцию развития вселенной и жизни. Кто то играет просто намного масштабнее чем мы. Люди же создают миры , где все состоит из нулей и единиц , а кто то создал мир где всё состоит из протонов и нейтронов.


    Если это так - то это чертов гений!
    Игры базирующиеся на симуляциях - очень сложная материя. Постараюсь объяснить. Обычные размышления геймдизайнера:
    1) Хочу чтобы игроку было интересно. Беру за основу интерес связанный с собирательством/накопительством
    2) Думаю как игрок может заниматься собирательством/накопительством
    3) Придумываю правило из-за которого игроку понадобиться заниматься собирательством/накопительством.

    Этот фреймворк называется МДЭ - Механика-динамика-эстетика. Эстетика - то, что чувствует игрок (п.1). Динамика - то, что делает игрок (п.2). Механика - то, что придумал геймдизанейр (п.3) чтобы добиться нужной эстетики (п.1). Поэтому геймдизайн считается работой 2го порядка. Напрямую геймдизайнер не может указывать что делать игроку (и тем более - что ему чувствовать), тогда игра превратится в следование инструкции и потеряет важную часть принятия самостоятельных решений игроком. Но геймдизайнер придумывает правила исходя из которых игрок начнет что-то делать, чтобы получить нужную эмоцию.Собственно игры которые просчитываются (например крестики-нолики) перестают быть интересными, потому что вместо принятия решений приходит точный расчет, а это уже не игра.
    Кому интересно про геймдизайн - гуглите курс Шрайбера по геймдизайну, у моего коллеги он даже есть в переводе.

    Так вот игры базирующиеся на симуляциях - типа RimWorld или dwarf fortress - с точки зрения геймдизайнера - дико сложные. По факту разработчик просто придумывает параметры и механики симуляций в надежде что когда-то система станет
    1) Достаточно сложной, чтобы за ней было интересно наблюдать
    2) Достаточно предсказуемой, чтобы ее можно было понимать
    Фреймворк тут банально не работает, потому что геймдизайнер не создает механики для игрока. Он создает сущности еще более низкоуровневые, которые должны родить эти механики.

    Это супер-тонкая грань. Если система становится очень сложной - воспринимается как хаос: типа я что-то делаю и хрен знает как это скажется. Если недостаточно сложная - то выглядит примитивом (например есть замечательная стратегия Majesty в которой присутствует симуляция - но она слишком примитивна и поэтому красота присущая RimWorld в ней отсутствует). Учитывая что игроки разные - сделать игру на симуляции, которая бы еще и зашла какой-то группе людей - нетривиальная задача. У меня в запасе пару концептов которые в базируются на симуляциях - и скорее всего до реализации они никогда не дойдут, только если я сильно разбогатею и начну страдать какой-то херотой не парясь о экономической целесообразности :)
    73/311
    Ответить Цитировать
    8
  • Jumpy, как тебе "хит" Population Zero?)
    8/50
    Ответить Цитировать
    0
  • yuventus, прошло мимо меня ) ну т.е. я видел ролики, но такие игры не входят в зону моих интересов и вроде как большой значимости для рынка не несут.
    74/311
    Ответить Цитировать
    0
  • Jumpy
    А ты уже играл в RimWorld. Игра весит совсем немного , но засунули туда целый мир. Игра кажется по началу очень простой , но чем дальше тем сложнее. Все персонажи разные, к каждому свой подход , нету линейности, постоянно что то случается и меняется. Возможно кто то так же создал наш мир , тока на движке и алгоритмах сложнее. Согласись весь наш мир похож на какую то игру. В каждой игре есть смысл в развитии, сначало просто, потом все усложняется и усложняется. Как и в любой стратегии всегда есть баланс, ты не можешь выбрать какую то фракцию/расу и чтобы он был неуязвим, иначе теряется азарт. Пока что на земле человек кажется неуязвимым. Но мы помним что концов света было штуки 5. Перезагрузки происходят. Человеческой цивилизации не более 10к лет. А самому виду хомосапиенс всего 200к лет.( Первая Жизнь зародилась на земле около 4 ярдов лет назад) . Самый большой скачок человек сделал наверное за последние 200 лет и скачок продолжается. Этот мир на пороге создания жизни синтетической. Подумать только. Игра усложняется. Когда то неживое стало живым благодаря химическим реакциям из выбросов подводных черных курильщиков 4 ярда лет тому назад. (По край мере так трактуют учёные) . И теперь это может вновь повторится тока в другой форме , живое сделает неживое живым. То есть человек создаст разумный искусственный интеллект с самосознанием. А это можно считать , как организм с нервной системой, в котором нету не единой живой клетки. Очевидно игра может перейти на новый уровень. Возможно мы даже сможем застать этот момент.
    3/5
    Ответить Цитировать
    1
  • Nevedomii, Чел, не забывай, пожалуйста, принимать свои таблетки.
    2/3
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (Nevedomii @ 6.8.2020)
    То есть человек создаст разумный искусственный интеллект с самосознанием

    С имитацией самосознания пока что, скорее )
    7/43
    Ответить Цитировать
    1
  • Цитата (Jumpy @ 4.8.2020)
    Так вот игры базирующиеся на симуляциях - типа RimWorld или dwarf fortress - с точки зрения геймдизайнера - дико сложные. По факту разработчик просто придумывает параметры и механики симуляций в надежде что когда-то система станет


    Раз уж заговорили про rimworld, то хотел бы спросить, про то, что тебя в этой игре больше интересует?
    Судя по процитированному - именно возможность генерации историй.
    Но я вот совершенно не могу в нее так играть, с детства приучен к F6-F9 (сэйв-лоадам), чтобы в фоллауте, когда необходимо криты в глаз выбивать, а в циве копейщиком убивать танк (так играли и играют мои родители), что правда в последних версиях сделать немного сложнее.
    (кстати, если углубишься в разные механики рандома будет интересно. Понятно, что есть просто рандом, есть псевдо-рандом, как криты в доте, что если тебе не выпадал крит слишком долго, то вероятность того, что он выпадет растет. Но у цивы своя версия, там скорее что-то вроде ленты (seed), в которой записана твоя "удача", что-то вроде "выиграешь 20/80 или больше", "проиграешь 70/30 или меньше" в определенной последовательности. И ты можешь засэйвскамить, если когда в очереди по ленте стоит фейл, сыграешь каким-то неключевым юнитом. Что из этого приятней пользователю мобилок? Какой из вариантов используют в лутбоксах?)

    Для меня rimworld - это отличная rts, как раз из мечт типа, чтобы можно было и правителем поиграть, и за солдата побегать. Sims+AoE какой-нибудь+возможность изъять органы из напавших пиратов, сшить из их кожу шляпу, и пустить на корм свиньям. Но третье - это скорее просто flavor.
    Но от рассказчиков (еще в L4D был режиссер, кстати, примерно тоже самое) и историй я кайф получить не могу. Я не против игр, где ты 100% в первых прохождениях натворишь кучу бед (Papers, please, Frostpunk. Beholder - не особо зашел, потому что там вообще из-за неочевидных событий у тебя происходят некоторые фейлы).

    Опять же, где-то Ironman - это просто увеличение сложности, но в римворлде, по словам автора, это и есть "правильный" способ играть.
    Как играл в римворлд ты и почему?
    Стоит ли всем попробовать научиться запускать мир в римворлде без возможности сохранений, и есть ли советы?
    4/8
    Ответить Цитировать
    0
  • Nevedomii, я бы не воспринимал нашу жизнь - как игру, как минимум потому что у игры всегда есть положения про "выиграл"/"проиграл", которым все в дальнейшем подчиняется. Мне представляется мир немного более многомерным и разнообразным :)

    Если серьезно говорить - то геймификация деятельности представляется мне потенциально очень эффективным инструментом по организации и повышению КПД деятельности людей. Игры обращаются к внутренней мотивации - а это очень надежное естественное средство.
    75/311
    Ответить Цитировать
    2
1 7 8 9 10 29 38
1 человек читает эту тему (1 гость):
Зачем регистрироваться на GipsyTeam?
  • Вы сможете оставлять комментарии, оценивать посты, участвовать в дискуссиях и повышать свой уровень игры.
  • Если вы предпочитаете четырехцветную колоду и хотите отключить анимацию аватаров, эти возможности будут в настройках профиля.
  • Вам станут доступны закладки, бекинг и другие удобные инструменты сайта.
  • На каждой странице будет видно, где появились новые посты и комментарии.
  • Если вы зарегистрированы в покер-румах через GipsyTeam, вы получите статистику рейка, бонусные очки для покупок в магазине, эксклюзивные акции и расширенную поддержку.s