О первых попытках прорваться в кино. Парт 2.
Встречу мне назначили в один из самых морозных дней декабря, да еще и киностудия находилась в отдаленном районе столицы. Нормально так подморозив жопу, я все-таки дождался главного редактора, которая забрала меня и увела в недры киноконцерна местного разлива. На тот момент студия готовилась к съемкам двух новых сезонов сериала о врачах. Мне вкратце обрисовали главные требования, посвятили в нюансы, дали доступ к гугл-докам с карточками персонажей и схемами съемочных павильонов. В общем-то, меня все устроило, кроме условий работы. Формулировка звучала так: "Хотите - пишите, посмотрим, что там у вас выйдет". Честно, отправляясь в столицу, я ожидал услышать немного больше конкретики. Но, как я узнал спустя время, такое отношение к сценаристам (не считая топовых) - современный бич профессии - как в Украине, так и в России. Позже в Фейсбуке я списывался с одним из российских авторов, который и вовсе посочувствовал моему выбору и рассказал, что половину гонораров тратит на лечение нервов. В общем, все, как мы любим!
Что по деньгам? Работа делилась на две части. Мне нужно было придумать идею серии, расписать три сюжетных линии в краткой заявке, утвердить ее, а после утверждения - расписать подробный эпизодный план: что? где? когда? кто? и т.д. Вот за это вот все полагалось 6к рублей. Знаю, звучит смешно. Тем более, по российским меркам, где, как мне известно, платят в разы (если не в десятки раз) больше - даже в самых дерьмовых студиях. Но я согласился и на эти три копейки, т.к. цель была не заработать, а пробиться в профессию.
За неделю я написал три серии. Ждать утверждения пришлось 15 дней. В ходе обсуждения редактор сообщила мне требования канала, которые не удосужилась озвучить во время встречи. Кратко объясню: студия снимает сериал на заказ канала; главная аудитория канала - домохозяйки, из-за чего канал делает выводы, о чем можно снимать (например, мужественная кухарка, отвоевавшая мужа у любовницы), а о чем - нельзя (фотомодель, которую преследует маньяк). Таких требований было несколько, из-за чего 60% материала пришлось вырезать, и из трех серий еле-еле получилась одна. За пару дней я отшлифовал материал, после чего еще около двух недель ждал утверждения. В итоге мне понадобилось полтора месяца бесполезных переписываний, чтобы закончить одну серию откровенно низкопробного сериала для домохозяек.
На этом приключения не закончились. Утвердив эпизодник с редактором, мне пришлось дожидаться, пока добро даст шоу-раннер. То, есть, схема выглядит так: я пишу, редактор проверяет и передает шоу-раннеру - если тот одобряет, то серия вносится в сетку, мне перечисляют деньги, а права на серию переходят студии - они могут снять ее через год, а могут не снять вообще. Так вот, ждать утверждения мне пришлось три месяца. На протяжении этого срока в студии сменилось три редактора, и в какой-то момент мне стало не к кому обращаться - моя работа просто-напросто зависла в воздухе. Мне было откровенно похуй на деньги, но тут дело принципа. Окольными путями я нарыл контакты шоу-раннера - конечно, ей тоже оказалась женщина. Несколько раз я писал ей вежливые, полные почтения письма с просьбой прояснить ситуацию, на что получал ответы типа "сейчас некогда", "в порядке очереди", "на днях", "я передам кому-то" и т.д. В итоге она банально перестала отвечать, заявив, что "у нас конвейер, и нам некогда возиться с каждым автором". Что делает Слава? Слава находит ее номер телефона и начинает выписывать в Телегу. Пару вежливых сообщений улетают в игнор, после чего я пишу краткий месседж с довольно четким посылом и грубыми интонациями. И что же делает шоу-раннер крупной киностудии? Угрожает заблочить меня в ТГ! Но! Спустя десять минут (а это был выходной день), мне звонит уволенная два месяца назад редактор и просит скинуть свои реквизиты, чтобы со мной, в конце концов, рассчитались.
Получив деньги, я понял, что в Украине работать не смогу. Во-первых, суммы, во-вторых, отсутствие возможности проявить себя из-за низкого качества большинства продуктов, в-третьих, из-за отношения. Кстати, шоураннер, о которой я писал, до своего назначения не имела никакого отношения к кино и нулевую фильмографию. На эту тему позже будет еще одна очень забавная история)