Здравствуйте. В целом это вопрос, но будет и частичная попытка ответить на него самостоятельно. Интересуют самые разные мнения - как от профессионалов, так и от полнейших любителей. Оформляю свой полу-вопрос в форме полу-статьи, надеясь что кому то это станет полезным, а так же что это привлечёт к дискуссии как можно больше самых разных мнений. Плюс это моё самое первое сообщение на форуме и мне хотелось бы тем самым презентовать о себе и возможно найти товарищей. И если эта тема (% в О8) уже где то затрагивалась и активно обсуждалась - не судите строго, просто дайте ссылку и рассмотрите этот текст просто как способ освежить Вашу же память в аспекте математики.
При уже Ваших ответах на мои вопросы - я вообще не настаиваю на то, что бы Вы уподоблялись мне многословностью, можете всё сильно короче ответить. Можно даже в двух - трёх словах. Можно даже сострить, если шутка не совсем тупая. Отклик на самом деле важен, не просто так я же его спросил.
Интересует по итогу:
-как считать в уме свои проценты на победу в омахе хай/лоу?
-какие методы подсчёта своих процентов на победу Вы знаете (даже если не используете их)?
-чем Вы стараетесь заместить свои пробелы в данной сфере при игре?Начну со своих собственных ответов на выдвинутые собою же вопросы...
"Правило 2/4".Лично мне для подсчёта своих % во время игры симпатично "правило 2/4" из за своей простоты на практике, но оно к омахе х/л применимо только частично (на половину), а конкретнее только что бы вычислить свои event-odds (оно же equity, просто я называю это по своему) только по хай стороне. Правило это из холдема/омахи хай, для тех кто забыл или не знает напомню его содержание... Если Вы хотите узнать свои проценты на флопе, то количество своих аутов на победу нужно умножать на 4. Если Вы хотите узнать свои проценты на тёрне, то количество своих аутов на победу нужно умножать на 2. Примеры приводить не буду, что то мне подсказывает что это знают почти все, потому что это "маст хев" для игрока. Просто напомнил.
Хотя ладно, вот один пример:
У нас техасский холдем, флэш дро и девять аутов на победу. На флопе 9 умножаем на 4 (получаем 36%), а на тёрне 9 аутов умножаем на 2 (получаем 18%). Цифра всё равно примерная, но довольно сильно близка к реальному результату.
Применительно к х/л логично, что свои % по хай стороне узнаются так: на флопе ауты умножаем уже на 2, а на тёрне ауты не умножаем, так как они же и будут примерными процентами на победу по хай стороне. То есть это уже не не "правило 2/4", а "правило 1/2", потому что подсчёт идёт только за пол банка.
Но вот что теперь делать с аутами на лоу??? Очень интересно Ваше мнение!
Я пытался упростить для себя это, по методу "правила 2/4", тыкал в калькулятор, моделировал, усреднял, - и получилось следующее (но это не точно!): флоп - прибавляем к аутам по лоу треть от ожидаемого, тёрн - отнимаем от аутов на лоу четверть от ожидаемого. То есть если у нас 10 аутов на лоу (флоп), то в процентах это примерно 13 (оно же - прибавили треть к 10), а на тёрне в процентах это уже 8 (оно же - отняли четверть от 10). Ну а затем прибавляем получившиеся проценты по лоу к процентам по хай и уже более смело можем сравнивать это (наши общие Event Odds) с нашими текущими Pot Odds и принимать финансовое решение, на основе формулы: +EV$=E.O>P.O (где EV$ это Expected Value, оно же ожидаемая прибыль, E.O это Event Odds, оно же шансы на событие, а P.O это Pot Odds, оно же шансы банка, вычислять которые - есть много доступной информации и софт).... Но это всё настолько примерно и не точно, что когда сравниваешь потом свой подсчёт с калькулятором - иногда разница получается больше чем в 5% ошибки. Вся ошибка формируется по большей части в "лоу подсчётах", поэтому будет очень интересно послушать кто и что предложит по "лоу подсчётам" в аналогии с "правилом 2/4", адаптировав под этот метод подсчёт процентов в омахе х/л. Надеюсь, что кто то соорудит более точную формулу, чем я.
Есть ещё один вариант адаптации под "правило 2/4", он более точный, но он требует разработку и дальнейшее зазубривание табличных значений. Например пара выкладок из таблицы:
- голое натсовое лоу дро имеет на флопе 35% против (1 оппонент) готового натса по хай с отсутствующим лоу дро.
- голое натсовое лоу дро имеет на тёрне 10% против (1 оппонент) готового натса по хай с таким же дро по лоу.
Ну и что бы наскоряк узнать свои проценты на победу, можно прибавлять эти % по лоу (из выученной заранее таблицы) к % по хай (вычислив их быстро по правилу 2/4 правилу 1/2). Но это сложно, и на мой лично взгляд - отупляет весь процесс игры, да и придётся выучить большую кучу табличных значений заранее на разное число оппонентов. Но это смотря как систематизировать таблицу... Если у кого такая таблица есть- буду признателен за помощь.
Альтернативы. Ситуативный опыт.Я не робот, поэтому где то (и кстати довольно часто) опираюсь просто на опыт. Да даже не постесняюсь назвать это чуйкой. Только вот пытаюсь разобрать в этой своей чуйке - хоть какие то ноты конструктивизма и детальность/конкретику, вспомнить где и когда я такое уже видел, вспомнить почему то или иное прокатило успешно/неудачно и есть ли в этом хоть какая то доля здравого смысла и
самое главное не противоречит ли это математике. Не останусь ли я в убытке на дистанции в конце концов от такого решения. Прокачать этот подход ("чуйка/интуиция") позволяет разбор раздач вне игры (по мне дак прокаченная чуйка = адекватный опыт). Но мне откровенно лень. Да и свободное время вне покера - убивать не сильно хочется. Есть занятия и по интереснее, не исключительно за ради покера же живём. Поэтому считаю, что периодический основательный подход к глубоким математическим изучениям - он ещё больше необходим игроку, тем более если мало времени на постоянный анализ раздач вне игры. Одному сложно, поэтому ищу хотя бы каких то советов. Почти любых.
Замещение пробелов в математике.Расписываю данный пункт для того, что бы если он кого то заинтересует - поделиться опытом и раскрыть чуть чуть подробнее. Особенно приятнее будет это сделать (поделиться знаниями в этих сферах, можно в т.ч. по скайпу) будет с тем, кто мне по математике подсчёта % в х/л на победу - расфасует понятно и наиболее по полкам, что бы можно было максимально удобно этим пользоваться при игре.
Выезжать в плюс ранее удавалось так:
1. Дотошная систематизация игроков по типам. Расширенное число меток на игроков (~50), что на деле упрощает решения, а так же значительно минимизирует необходимость делать долгие и нудные нотсы. Не то что бы прямо 50 типов игроков, на самом деле всего около 10 типов, просто под каждый тип обычно есть ещё своя дополнительная явно выраженная и эксплуатируемая особенность. Да и на старзах очень удобно сделано в этом плане, что бы позволить себе такую заморочку. При том сначала ставится "пробная метка", а только потом уже "уверенная", если действие игрока статично и он меняться в стратегии в ближайшее время так и не собирается. Метки периодически системно удаляются, потому что так надо, потому что игроки периодически совершенствуются в своей игре.
2. Ну само собой ХМ и его преимущества. Можно предположить, что если у меня меток на игроков ~50, то и по статам и попапам я заморочился изрядно в своё время. Плюс я занимался раньше графическим дизайном, поэтому эргономичности ХАДа уделил особое внимание. Сильно уделил внимание "загорающимся" статам, если у игрока большое и не стандартное отклонение в его стратегии, что бы сразу видеть "по чём рубиройд и кто кому в Биробиджане Робинович". При большом количестве статов в Хаде - это очень упрощает, когда то, что у игрока около стандарта - оно "в тени".
3. Готовый шаблон по мета-гейму вместо/наряду с нотсами. Проще говоря - это заранее сделанная шаблонная сетка, которую я вставляю copy-paste игроку и вношу краткое изменение в процессе игры, одним-несколькими символами в пару кликов. То есть "я знаю, что ты знаешь, что я знаю..." выглядит в нотсах примерно так:
%/! я широко БEТ |
я широко <(~)> КОЛ (%2!) |
%/? я нитово БЕТ |
я нитово <!> КОЛ |
...где всё, что кроме русских букв - это уже внесённые изменения в шаблон. Ещё пробовал использовать систему линий, выглядит примерно так:
%) >,>,ф
%) Зз/чб/чб
Суть : в какой то паре-тройке символов может содержаться сюжет в 2-3 предложения.
Ну и так далее, простор для творчества в нотсах на самом деле большой, просто многое остаётся не востребованным при игре. От чего то приходится отказываться. Как и в метках, которых ~50 (пхаххах). Как и в хаде. Как и в жизни.
4. Ну какие то общие советы из книги Д.Деплена само собой и какие то советы в водах по х/л. Плюс какие то полезные размышления/занятия вне покера - они так то винрейту тоже не вредят.
5. В последнее время особенно сильное внимание начал уделять линиям игроков и распознаванию их руки, уже с более глубоким подходом, анализируя логику их ставок, то есть "читать" их руку, опираясь по большей части не на собственный репрезентативный/субъективный опыт и предыдущие 4 пункта выше, а на текущую ситуацию от префлопа до конкретной улицы. То есть пытаюсь наиболее точно разобраться в том, что происходит здесь и сейчас, с выявлением действительных намерений оппонента в плане: выбить/добрать/дёшево отделаться, исходя из его размера ставок, исходя из вышедших на борд карт, подразумевая наиболее точный диапазон моего оппонента (и мой диапазон в его предположениях). Но это уже сама игра по сути, тут обсуждать резонно только конкретные раздачи. Просто сейчас данный пункт поставил для себя особенно остро.
Без базовых основ математики эти все пункты, как Вы (очень надеюсь) понимаете - в абсолюте бесполезны на дистанции. Может даже оказаться убытком в некоторых случаях.
Вот в принципе и всё. Спасибо за внимание, буду ждать отклика.
Интересует по итогу:
-как считать в уме свои проценты на победу в омахе хай/лоу?
-какие методы подсчёта своих процентов на победу Вы знаете (даже если не используете их)?
-чем Вы стараетесь заместить свои пробелы в данной сфере при игре?
Интересует по итогу:
-как считать в уме свои проценты на победу в омахе хай/лоу?
-какие методы подсчёта своих процентов на победу Вы знаете (даже если не используете их)?
-чем Вы стараетесь заместить свои пробелы в данной сфере при игре?
Начну со своих собственных ответов на выдвинутые собою же вопросы...
"Правило 2/4".
Лично мне для подсчёта своих % во время игры симпатично "правило 2/4" из за своей простоты на практике, но оно к омахе х/л применимо только частично (на половину), а конкретнее только что бы вычислить свои event-odds (оно же equity, просто я называю это по своему) только по хай стороне. Правило это из холдема/омахи хай, для тех кто забыл или не знает напомню его содержание... Если Вы хотите узнать свои проценты на флопе, то количество своих аутов на победу нужно умножать на 4. Если Вы хотите узнать свои проценты на тёрне, то количество своих аутов на победу нужно умножать на 2. Примеры приводить не буду, что то мне подсказывает что это знают почти все, потому что это "маст хев" для игрока. Просто напомнил.
У нас техасский холдем, флэш дро и девять аутов на победу. На флопе 9 умножаем на 4 (получаем 36%), а на тёрне 9 аутов умножаем на 2 (получаем 18%). Цифра всё равно примерная, но довольно сильно близка к реальному результату.
Применительно к х/л логично, что свои % по хай стороне узнаются так: на флопе ауты умножаем уже на 2, а на тёрне ауты не умножаем, так как они же и будут примерными процентами на победу по хай стороне. То есть это уже не не "правило 2/4", а "правило 1/2", потому что подсчёт идёт только за пол банка.
Но вот что теперь делать с аутами на лоу??? Очень интересно Ваше мнение!
Есть ещё один вариант адаптации под "правило 2/4", он более точный, но он требует разработку и дальнейшее зазубривание табличных значений. Например пара выкладок из таблицы:
- голое натсовое лоу дро имеет на флопе 35% против (1 оппонент) готового натса по хай с отсутствующим лоу дро.
- голое натсовое лоу дро имеет на тёрне 10% против (1 оппонент) готового натса по хай с таким же дро по лоу.
Ну и что бы наскоряк узнать свои проценты на победу, можно прибавлять эти % по лоу (из выученной заранее таблицы) к % по хай (вычислив их быстро по
правилу 2/4правилу 1/2). Но это сложно, и на мой лично взгляд - отупляет весь процесс игры, да и придётся выучить большую кучу табличных значений заранее на разное число оппонентов. Но это смотря как систематизировать таблицу... Если у кого такая таблица есть- буду признателен за помощь.Альтернативы. Ситуативный опыт.
Я не робот, поэтому где то (и кстати довольно часто) опираюсь просто на опыт. Да даже не постесняюсь назвать это чуйкой. Только вот пытаюсь разобрать в этой своей чуйке - хоть какие то ноты конструктивизма и детальность/конкретику, вспомнить где и когда я такое уже видел, вспомнить почему то или иное прокатило успешно/неудачно и есть ли в этом хоть какая то доля здравого смысла и самое главное не противоречит ли это математике. Не останусь ли я в убытке на дистанции в конце концов от такого решения. Прокачать этот подход ("чуйка/интуиция") позволяет разбор раздач вне игры (по мне дак прокаченная чуйка = адекватный опыт). Но мне откровенно лень. Да и свободное время вне покера - убивать не сильно хочется. Есть занятия и по интереснее, не исключительно за ради покера же живём. Поэтому считаю, что периодический основательный подход к глубоким математическим изучениям - он ещё больше необходим игроку, тем более если мало времени на постоянный анализ раздач вне игры. Одному сложно, поэтому ищу хотя бы каких то советов. Почти любых.
Замещение пробелов в математике.
Расписываю данный пункт для того, что бы если он кого то заинтересует - поделиться опытом и раскрыть чуть чуть подробнее. Особенно приятнее будет это сделать (поделиться знаниями в этих сферах, можно в т.ч. по скайпу) будет с тем, кто мне по математике подсчёта % в х/л на победу - расфасует понятно и наиболее по полкам, что бы можно было максимально удобно этим пользоваться при игре.
Выезжать в плюс ранее удавалось так:
1. Дотошная систематизация игроков по типам. Расширенное число меток на игроков (~50), что на деле упрощает решения, а так же значительно минимизирует необходимость делать долгие и нудные нотсы. Не то что бы прямо 50 типов игроков, на самом деле всего около 10 типов, просто под каждый тип обычно есть ещё своя дополнительная явно выраженная и эксплуатируемая особенность. Да и на старзах очень удобно сделано в этом плане, что бы позволить себе такую заморочку. При том сначала ставится "пробная метка", а только потом уже "уверенная", если действие игрока статично и он меняться в стратегии в ближайшее время так и не собирается. Метки периодически системно удаляются, потому что так надо, потому что игроки периодически совершенствуются в своей игре.
2. Ну само собой ХМ и его преимущества. Можно предположить, что если у меня меток на игроков ~50, то и по статам и попапам я заморочился изрядно в своё время. Плюс я занимался раньше графическим дизайном, поэтому эргономичности ХАДа уделил особое внимание. Сильно уделил внимание "загорающимся" статам, если у игрока большое и не стандартное отклонение в его стратегии, что бы сразу видеть "по чём рубиройд и кто кому в Биробиджане Робинович". При большом количестве статов в Хаде - это очень упрощает, когда то, что у игрока около стандарта - оно "в тени".
3. Готовый шаблон по мета-гейму вместо/наряду с нотсами. Проще говоря - это заранее сделанная шаблонная сетка, которую я вставляю copy-paste игроку и вношу краткое изменение в процессе игры, одним-несколькими символами в пару кликов. То есть "я знаю, что ты знаешь, что я знаю..." выглядит в нотсах примерно так:
%/! я широко БEТ |
я широко <(~)> КОЛ (%2!) |
%/? я нитово БЕТ |
я нитово <!> КОЛ |
...где всё, что кроме русских букв - это уже внесённые изменения в шаблон. Ещё пробовал использовать систему линий, выглядит примерно так:
%) >,>,ф
%) Зз/чб/чб
Суть : в какой то паре-тройке символов может содержаться сюжет в 2-3 предложения.
Ну и так далее, простор для творчества в нотсах на самом деле большой, просто многое остаётся не востребованным при игре. От чего то приходится отказываться. Как и в метках, которых ~50 (пхаххах). Как и в хаде. Как и в жизни.
4. Ну какие то общие советы из книги Д.Деплена само собой и какие то советы в водах по х/л. Плюс какие то полезные размышления/занятия вне покера - они так то винрейту тоже не вредят.
5. В последнее время особенно сильное внимание начал уделять линиям игроков и распознаванию их руки, уже с более глубоким подходом, анализируя логику их ставок, то есть "читать" их руку, опираясь по большей части не на собственный репрезентативный/субъективный опыт и предыдущие 4 пункта выше, а на текущую ситуацию от префлопа до конкретной улицы. То есть пытаюсь наиболее точно разобраться в том, что происходит здесь и сейчас, с выявлением действительных намерений оппонента в плане: выбить/добрать/дёшево отделаться, исходя из его размера ставок, исходя из вышедших на борд карт, подразумевая наиболее точный диапазон моего оппонента (и мой диапазон в его предположениях). Но это уже сама игра по сути, тут обсуждать резонно только конкретные раздачи. Просто сейчас данный пункт поставил для себя особенно остро.
Без базовых основ математики эти все пункты, как Вы (очень надеюсь) понимаете - в абсолюте бесполезны на дистанции. Может даже оказаться убытком в некоторых случаях.
Вот в принципе и всё. Спасибо за внимание, буду ждать отклика.
Интересует по итогу:
-как считать в уме свои проценты на победу в омахе хай/лоу?
-какие методы подсчёта своих процентов на победу Вы знаете (даже если не используете их)?
-чем Вы стараетесь заместить свои пробелы в данной сфере при игре?