стихи

Последний пост:04.10.2019
11
1 19 20 21 22 23 24
  • Анатолий Гринвальд

    Вкус битого стекла

    Мама сказала, когда мне было четыре, что все умирают...
    Она была воспитана в духе реалистического социализма...
    Она забыла, что за земными мирами,
    Охраняемыми КГБ и милицией
    От посягательств ангелов и Всевышнего,
    Есть... Я не хотел ей верить, а когда поверил (всё-таки мама),
    То, помню, плакал, а она купила мне вишни -
    В порядке компенсации... я ел и испачкал майку...
    Но, как ни странно, не был наказан за такую небрежность,
    Во всём есть свои положительные стороны.
    Их можно всегда отыскать и, прежде
    Всего, это нужно делать в самой печальной истории...
    358/402
    Ответить Цитировать
    2
  • Анатолий Гринвальд

    Поезд - 2

    Из окошка усталого поезда (всё здесь устало,
    Но живёт, как ни странно, хотя уж давно не при деле).
    Вижу то, что от бывших щедрот и осталось,
    А точнее - равнины, уходящие за беспредельность.
    Деревеньки покинуты людом, разрушены церкви,
    Люд ушёл в города, забухал, превращается в быдло...
    Он не понял, что с этой земли много проще до верха...
    А ведь было когда-то оно... наверное, было.
    А быть может и нет. - Всё придумал какой-то историк,
    Получил чин профессора, умер довольный и сытый,
    Пусть лежит на ваганьковском, мне же теперь и не стоит
    Говорить про него. И вообще... мне не стоит... забыто.
    359/402
    Ответить Цитировать
    1
  • Анатолий Гринвальд

    Дорога в полдень

    Влетает в форточку лето: крики детей, пьяный базар соседей,
    Играющих во дворе в домино. Птицы тоже стараются
    Перекричать друг друга, начинают ещё на рассвете,
    Мешают спать. В окнах бабушки морщат старые лица
    Солнцу навстречу – не понять, довольны ли жизнью,
    Вернее тем, что от жизни осталось (осталось, пожалуй, немного),
    Поэтому жить начинают спозаранку, опасаясь лишиться
    И последнего. С каждым часом всё жарче. Рубаха намокла
    Невыплаканными слезами о чём-то почти забытом...
    Звонит телефон, лень вставать, отвечать на вопросы,
    Заинтересованным голосом вмешиваться в события
    Истории двадцать первого века, куда птица аист забросила...
    Твоих глаз... рук твоих... твоих слёз менестрель,
    Несмотря на ошибки, плохо читаемый почерк... помарки,
    Продолжаю писать на тетрадном листе,
    Что и мне это солнце светило... иногда даже слишком ярко.
    360/402
    Ответить Цитировать
    1
  • Анатолий Гринвальд

    Гиперсексуальное

    Я вырасту и из этой рубахи, когда научусь не сутулиться,
    Держать голову прямо, не отводить взгляда от солнца.
    Пройду, не боясь драчунов по самой опасной улице,
    Где проживаешь ты, смогу до кнопки звонка дотронуться
    Не задрожавшими на этот раз пальцами. Ты выйдешь,
    В платье от Славы, скажешь губами июньскими, сочными
    «Ты вырос из старой рубахи, стал на голову выше...
    Читала твои стихи...» Потом мы уедем в Сочи.
    Я буду любить тебя в море, на пляже, и в горных реках,
    Ещё в электричке на Гагры, затем в этих Гаграх,
    В горах, естественно, - так, как любили греки
    Гречанок своих, до и после паденья Икара.
    Я залюблю тебя до смерти, до появления
    В движеньях твоих отрешённости от притяжения
    Земного. Не сможешь читать ни Камю, ни Пелевина,
    Только меня, по существу – своё отражение
    Но в мире макулатуры, не опасаясь в него засмотреться
    До состоянья нирваны, отсутствия опыта, боли,
    Вредных привычек, желаний... В общем, до смерти
    Как до одной из немногих возможности встречи с собою.
    361/402
    Ответить Цитировать
    1
  • Анатолий Гринвальд

    Университеты

    Мы пили технический спирт, пахнущий ацетоном, запивали
    Водой из-под крана. Пацаны семнадцати лет и Дмитрич,
    Которому было тогда под сорок, в общем, бывалый
    Везде и всюду, в костюме импортном, дымчатом.
    Он недавно откинулся по статье за баклан, отсидел ни за что, -
    Защищая свои честь и достоинство проломил кому-то голову.
    А теперь вот на квартал по памяти старой зашёл,
    Поучал нас уму-разуму и показывал карты с картинками голыми.
    В процессе разговора выяснилась, что, кроме костюма, он всё потерял, -
    Жена развелась с ним, вышла за другого, и к тому же
    Оттянула квартиру и дачу, пока он по лагерям...
    И сейчас дочка папой зовёт её нового мужа.
    Потом он достал беломор, угостил нас всех,
    Подкурил сам и долго смотрел на горящую зажигалку...
    Мы сидели в сарае, снаружи шёл первый снег...
    «Сука» - сказал Дмитрич и сплюнул. «Завалил бы её, да дочку жалко».
    362/402
    Ответить Цитировать
    1
  • Михаил Моставлянский

    ОСЕНЬ В ЦЕНТРЕ ХОЛОДНОГО МАТЕРИКА

    Осень в центре холодного материка
    Оглашается криком болотной выпи…
    В тихом парке не слышно – ни матерка,
    Ни столь привычного нашему слуху «Выпьем!»

    Материк тот аршином никто не мерит,
    Ум не терзаем вопросом: «Не оплошал ли я,
    Навсегда покидая место рожденья?…» Из всех Америк,
    Я счастлив, что выбрал эту. И нужное полушарие…

    Осень в центре холодного материка
    Кружит листья, словно юбки у дам в водевиле,
    И высоко-высоко плывут в небесах облака,
    Отражаясь в застывших фонтанах Hotel de Ville…

    За садовой оградой, покрытой сурьмою и медью,
    Как зверёк, притаился сверкающий лаком «Бьюик»…
    Новизной поражает тот факт, что, думая о соседях,
    Улыбаешься, вместо привычного там «Я убью их!..»

    Осень в центре холодного материка
    Сохраняет зелень травы и её безупречность…
    Время, похоже, остановилось… И даже река
    Ровным течением мысли наводит на вечность…

    Тонким кольцом Сатурна повисла над городом Арка.
    Пароходный гудок хрипловато басит с Ривер-Сайда.
    А вокруг ни души… Но в аллеях притихшего парка
    Мне порою мерещатся тени – тени Сондры и Клайда…

    Осень в центре холодного материка
    Навевает приятные мысли о Сартре и Прусте…
    И когда ты счастлив, то можешь взгрустнуть слегка,
    Расставаясь навеки с той – безысходной и чёрной грустью…

    ___________Сент Луис. Ноябрь 1995 г.
    ___________(Восстановлено по памяти сентябрь 2015)
    363/402
    Ответить Цитировать
    0
  • Игорь Джерри Курас

    Пока я спал, всё снегом занесло:

    я вышел посмотреть на то, как снегом

    всё занесло и спутал землю с небом,

    и растеряв слова стоял без слов.

    Вот снег, и снег: и края нет, – кроя

    вдоль-поперёк которого, мы бродим

    с тобой на пешеходном переходе –

    с земли на небо, милая моя.

    Так всё внезапно снегом занесло,

    что смысл потерялся в переводе:

    и то, что было словом – стало вроде

    бы и не словом, а, скорей, числом.

    Числом, в котором нужно на вокзал

    спешить с утра. Ты радовалась знакам,

    всё перемножив. Я, сложив, заплакал:

    хотел сказать тебе, но промолчал.

    Ты выдумала мир, в котором я

    не помещался, спутав землю с небом,

    но я проснулся – всё покрыто снегом

    с земли до неба, милая моя.
    364/402
    Ответить Цитировать
    0
  • Игорь Поглазов

    Я распят над твоею кроватью.
    Без пощады. Гвоздями. К доске.
    В изголовье, где сложены платья,
    Как заклятье, прибит я к стене.

    Мне не легче, чем богу распятому,
    Умирающему на кресте
    Над постелью твоей, незапятнанному
    И не стонущему в темноте.

    Я распят над твоею дорогой.
    Слёзы вылиты. Что мне просить?
    Я травою готов у порога
    Твоё лёгкое тело носить.

    Я распят над твоею судьбою.
    Кто бы ни был в дороге твоей,
    Над кроватью прибит в изголовье
    Очищающий душу ручей.

    К слову, парень умею, не дожив до 14 лет, а такие вещи писал.
    1/2
    Ответить Цитировать
    0
  • Владимир Райберг

    Дорожный монолог Пушкина


    Дорожный монолог Пушкина



    1.

    В сыпучих песках, у затерянных стен

    Скрещенья мечей и сплетения слов

    Кто я?

    Из каких позабытых колен?

    Ведь я, как Мессия, из тех же миров.

    Кипит во мне ярость арапским нутром,

    А дверь распахнёшь – и с размаху в снега,

    По-волчьи глазеет в меня бурелом,

    И топят по грудь заливные луга.

    Пусть где-то шуршит раскалённый песок,

    Самум изнуряет сквозь тысячу вёрст,

    А здесь поутру снаряжённый возок

    Полозьями режет сверкающий холст.

    Я пришлый, но с яростной жаждой познать

    Исток твоей удали, кривду и миф,

    И пришлые будут твой облик ваять

    И словом,

    и делом,

    и таинством цифр.

    Орёл воспарит на границе души,

    Над миром скользящую тень распластав.

    И то ли перо по бумаге шуршит,

    А то ли по сердцу булатная сталь?

    Свой профиль рисую на белом листе –

    На случай, когда в бездорожье собьюсь, –

    Как будто резцом на могильной плите

    Поспешно черчу:

    Помяни меня, Русь.

    Речам твои внемлю,

    Дышу в твою плоть,

    Бросаюсь к мечу,

    Окунаюсь в пиры,

    Чту квас твой ядрёный

    и хлебный ломоть,

    И норов, что вскинуть готов топоры.



    2.

    Я в келье молчком зажигаю свечу,

    Теснятся века под гусиным пером.

    Чур-чур! – восклицаю, –

    Дитя, меня чур! –

    А коль по заслугам, шепчу:

    – Поделом...

    Минувшее мне предстаёт наяву,

    Я в рифмах, как будто осётр на сносях,

    Смеясь, по гекзаметру дерзко плыву

    В разбитом корыте на всех парусах.

    Сальери привычно раскрыл клавесин,

    Гобсек распахнул свой заветный сундук,

    Один от гармонии сладость вкусил,

    Второй – от дукатов волнующий звук.

    То с чёртом лукавым веду разговор,

    Из тяжких сомнений ползу на Парнас,

    Мне Богоявленский назначил собор

    Крещенья святого торжественный час.





    * * *



    Сквозь, перстни, ухмылки, шуршанье жабо

    Блуждает в России сановная ложь,

    Но, словно разбужен военной трубой –

    Я в рифму, как в стремя,

    И мне невтерпёж:

    В кровавую сечу,

    И в омут любви,

    Где ставка за ночь с Клеопатрою – жизнь,

    И в диспут полночный, где Бог визави,

    В шатёр, где скорбящий Гирей возлежит.

    Все нетерпеливы. Но всех разместить

    Мне надо по драмам, поэмам, стихам,

    Одним поминальную чашу налить,

    Кого-то избавить от злого греха.

    Сквозь лепет французский с бургундским вином,

    Под шарканье ножек, пардон и мерси,

    Я будто бы гниль выжигаю огнём,

    Чтоб вызволить русский язык для Руси.



    3.

    Как в берег песчаный врезается стриж,

    А может быть, ярость стального клинка,

    Два слова пророческих: внемли и виждь

    Дробят беззащитную хрупкость виска.



    * * *



    И, словно бы в счёт неоплатных долгов,

    За то, что неделю ветра и дожди,

    Сегодня с рассвета театр снегов

    И снежная гладь предо мной впереди.

    А за горизонтом опять горизонт,

    Пространство не в силах окинуть мой взор,

    И лишь колокольный под стать ему звон,

    В попытке осилить бескрайний простор,

    От края до края, кричи не кричи, –

    Пусть мир обитаем на тысячу вёрст,

    Лишь ветер бы этот осилил погост,

    Да кто ему, сирому, посох вручит.

    Насколько продлится моя недолга? –

    Один лишь свидетель – небесный гроссбух,

    А нынче и слева и справа снега,

    Лишь скрипом полозьев наполнен мой слух.

    Я вновь за чертой, где не властен пророк,

    Одна одержима лишь воля моя,

    Чтоб канувший в Лету расклад бытия,

    Нетленно вставал из рифмованных строк.

    Тайком обрыдаюсь, не каясь ни в чём,

    За едкое слово, за сладость утех,

    Себя истязаю огнём и мечом

    Варягов, хазаров, неведомых тех,

    Чьи рыскали орды по вольной Руси,

    Рубили невинных и жгли города,

    И ветер по свету мольбу разносил,

    И все исчезали, как снег, без следа.



    4.

    Державного рабства приглушенный стон,

    Извечная с тяжким надрывом тоска,

    Бахвальством и лестью опутанный трон,

    За карточный долг – пистолет у виска.

    Дворцовые сплетни, как соболь, в цене,

    Сгорел бы от гнева старик Ганнибал.

    То критики топят в прокисшем вине,

    Под флирт с Натали мне таскаться на бал,

    Под сладость мазурки, фиглярство манер,

    Под пристальным взглядом друзей и врагов,

    Когда замаячит дуэльный барьер,

    Бесстрастно отмерить пятнадцать шагов;

    То злобный Булгарин изгадит обед;

    То Писарев шавкой сорвётся с цепи.

    Как будто бы дали священный обет

    За лапы кусать и в помоях топить.

    Сквозь тусклый узор петербургских ночей,

    Где Пётр, поднявший коня на дыбы,

    Нам надо при первом рассветном луче

    Опять корабельные сосны рубить.

    История – это лишь краткий конспект

    По поводу канувших в Лету эпох.

    Мы стебли для зёрен в грядущем снопе

    Иль птицы среди недоклёванных крох?

    Герой за изгоем спешат на постой,

    Сползаются твари на свой перепляс,

    То сыплет октябрь багряной листвой,

    То порох слезу вышибает из глаз.

    Богиню среди «вавилонских блудниц»,

    С которой прервал я недавнюю связь,

    Настолько возвысил, что падаю ниц,

    И та воссияла, алмазом гранясь.



    5.

    Шуршат по углам тараканьи усы,

    Недрёманно цензоры пялят глаза,

    С крысиною прытью шныряют носы,

    За «Гаврилиаду» кутузкой грозят.

    Как будто я светских шокирую дам

    И дев непорочным пред Высшим творцом,

    Святых низвергаю – ну просто беда,

    Лжецы и фигляры плюют мне в лицо.

    Я адского будто достоин огня,

    Престиж православный роняю, смеясь,

    И что инквизитора нет для меня,

    Что душу сжигает порочная страсть.

    Ах, эта лукавая мода вздыхать,

    И, вскинув лорнет, осуждать произвол,

    Но чудным мгновеньем при том называть

    Мгновенье, когда задираем подол.

    Безумный разгул кишинёвских проказ,

    Огонь поцелуев, стрельба на пари,

    Под звоны бокалов сияние глаз,

    С цыганскою пляской до самой зари.

    Природная вольность меня повела,

    Но вы уж простите, поэт – не поэт,

    Когда бы, как факел, его не зажгла

    Младая еврейка шестнадцати лет.



    6.

    И что же дорога сегодня сулит

    Мне: новый сюжет иль поломку рессор?

    А топот сливается с эхом вдали,

    А неба касается снежный простор.

    Помилуйте, выше колена снега.

    Покрытые сахарной пудрой папах,

    Среди белоснежья восстали стога,

    А ворон, единственный сделав замах,

    И вдоль ему запросто и поперёк,

    Он словно усмешка, он призрак судьбы.

    Орёл или решка – ему невдомёк,

    И просто смешны верстовые столбы.

    Куда же, в какие мне плыть времена?

    За эхом, за ветром под топот копыт?

    В Гурзуф – пригубить молодого вина,

    В Афины – младую гречанку любить.

    Вдали оседает искристый туман,

    За дальней сосною опять поворот.

    И каждый по жизни свой пишет роман,

    Порой обращая его в анекдот.

    В берлоге ль наследственной путь завершить?

    Поставить ли крест на дороге большой?

    Тогда уж и к богу пора обратить

    Свой гаснущий взор с просветлённой душой.

    И если моя догорает звезда,

    Пусть даже я грешник, изгой, полубог,

    Вы не затеряйте меня, господа,

    Средь главных и малых российских дорог.

    Я нищенский хлеб опускаю в суму,

    Извечный, спасительный символ добра,

    Доигрывать мне предстоит самому,

    Всё то, что судьба не смогла доиграть.



    7.

    Дьячок благодушный вершит свой посев

    В погрязшую в адских пороках братву.

    Кильватерный строй разжиревших гусей

    Смиренной дорогой бредёт к Рождеству.

    Им вскоре с начинкой в печное нутро,

    И, значит, нелепо показывать прыть,

    А мне б, как известно, не пух, а перо,

    Да нож перочинный – перо заострить.

    В дремоту случайный протиснулся взгляд...

    Вдруг волк озверевший напасть норовит,

    И кони взбешённые в страхе храпят –

    Одна лишь надежда на крепость копыт.

    Но ради добычи пусть кровь истечёт,

    И шкуры болтается вырванный клок,

    Пусть боль не в обиду, и рана не в счёт,

    И ради добычи последний прыжок.

    Кровавые очи, ощерена пасть,

    Над шкурой взвивается жалящий кнут,

    Но знает он, как под копыта попасть,

    И то, как могучие ноги лягнут.



    * * *



    Дорожная скука с тоской невзначай.

    Надрывный мотив затевает ямщик.

    В трактире, где стылый мне подали чай,

    В лафитнике мочит усы гробовщик.

    Но что это – вижу я заячий след,

    А, значит, дальнейший заказан мне путь,

    Ведь надо по знаку российских примет,

    Куда бы не мчался – коней повернуть.

    Что там ожидает, какая напасть?

    Сверкнёт ли ушкуйника острый топор?

    Шальная ли пуля?

    В овраг ли упасть?

    Какие посулы готовит простор?



    8.

    Вперёд не пробиться окольным путём,

    Быть может, минует лихая беда.

    Ну, что же, возничий, давай повернём –

    Лежит воля Божья на зайцах, видать.

    То ясная даль, то негаданный след,

    Как будто по кругу ведёт меня бес,

    Когда, обронивши ненужный предмет,

    Не сыщешь иной, что тебе позарез.

    Вновь профиль рисую на белом листе,

    Прервав на мгновенье погоню в стихах,

    Снега мне прощальную стелют постель,

    А ветер разносит мерцающий прах.
    365/402
    Ответить Цитировать
    0
  • Классные зарисовки о старости от Юлии Винер:

    Вот только сделаю это, и начну жить
    Только закончу вот это, и начну жить
    Преодолею последние трудности, и начну жить
    Сейчас, например, на повестке дня старость
    Вот только справлюсь с нею, и

    *

    Ах, какую мне подарили некогда игрушку!
    Ничего не потребовали взамен
    сказали — играй, пока не надоест
    Я играю, играю, и все не надоедает
    а ее уже хотят отнять
    Рано, рано, мне еще не надоело!
    Я еще не успела наиграться
    Не хочу отдавать игрушку
    (она поломанная, потасканная, потертая
    но я так к ней привыкла)
    Разве можно отнимать подарок?

    *

    Клянусь, я не всегда была такая старая
    это только последнее время со мной что-то случилось
    а раньше, ей-богу, я была как все

    *

    Когда же кончится эта скверная шутка?
    Она и так уже зашла слишком далеко
    Я не вызывалась добровольцем для этого эксперимента
    извольте сделать обратно все как было
    а себе ищите других дураков

    *

    Я любила это тело
    хотя и не сама его выбирала
    холила его, обогревала, кормила
    оно же служило мне как умело
    Оно притерлось и приносилось ко мне
    а я к нему
    и у меня были все основания думать
    что оно тоже меня любит
    Конечно, я его иногда предавала
    но какое злопамятство!
    То, что оно делает со мной теперь
    ей-богу, за пределами хорошего вкуса
    2/2
    Ответить Цитировать
    1
  • Андрей Орловский

    ад у леса (переезд)

    «шарикоподшипниковская, девять»:
    все, включая дворников и соседей,
    выговаривали с трудом.
    этот дом –
    орфоэпический бурелом,
    аркхэм, эйсид хаус и шир в одном,
    огненный парфенон.
    кровь на кафеле, смешанная с вином,
    горло сковано дымом, а десны – льдом:
    тор – наш туроператор на дно,
    гидра – опытный гид.
    в ванной – пьяный форум ночных богинь.
    в спальне заперлись типа смотреть кино,
    но,
    судя по хриплым стонам, срослись в бином.
    кто-то с лестничной клетки уже давно
    грозится вызвать ментов.
    кто-то ищет нож и рулон фольги:
    выдох, вдох – и вот он уже залип
    в зале на раскладушке, где за окном
    в рыжем прощальном свете блеснул изгиб
    дома захи хадид.
    в сумерки провалились роддом, нии,
    банк и река,
    мцк, ттк,
    тэц, трц и «магнит» –
    ночь на дубровке в этом окне для нас
    наступала в последний раз.

    шарикоподшипниковская, девять:
    не притон, где ставились герой дети,
    портили запястья в татуировках
    точками ржавых игл –
    просто клуб любителей страшных игр,
    и не банальная арт-тусовка –
    курехин бы не вкурил.
    не трактир,
    но мимо его подъезда,
    оказавшись на автобусной остановке,
    на ближайшей станции, рядом, пешком, проездом –
    мало кто мог пройти.
    не бордель, где впервые давали робким
    практикум на всю ночь по анальным пробкам –
    дом на дубровке
    был особенным местом,
    несравнимым с другими местами:
    мы учили любви других
    и учились влюбляться сами.

    каждая из квартир –
    с ее климатом, светом и обстановкой –
    в чем-то автопортрет
    того, кто в ней каждый вечер включает свет,
    чьи люди дарят ей свои голоса,
    чей льется чай, чья режется колбаса,
    того, без кого ее части разрозненны и мертвы,
    того, с кем они обретают единый смысл –
    стать ему одной из земных твердынь.
    так, прожив там несколько ярких лет,
    в сталинку на дубровке впитались мы –
    теперь в шкафу ее памяти, как в тюрьме,
    заперт и мой скелет.
    как и весь этот дом,
    где никто никогда не спал,
    где годами стояла искусственная весна,
    где все было чужое – предметы, слова, следы,
    как его странный адрес, который не скажешь вслух,
    как его вездесущая пыль, впитавшаяся нам в кожу,
    как его распутные сказки, химозные чудеса,
    как его проспиртованный дух,
    как его беспросветный дым –
    захламленным,
    избыточным,
    шумным и сложным
    был когда-то я сам,
    но давно уже стал другим.

    переезд: как пришел в себя после комы –
    все знакомо,
    но стало другим на вид.
    в, с трех сторон заключенном в леса, районе:
    новый звук – электрический звон вагонов,
    новый запах – гарь, кислород, карбид.
    новый вид, открывающийся с балкона
    (серой, с пухлым флюсом, стальной щеки):
    вместо покатой крыши хадид –
    лебеди из покрышек и борщевик.
    новый район – аппендикс, жилой тупик.
    новых гостей не будет: им нет здесь места –
    эти хрущевки тесные, как гробы.
    новая жизнь в персональном аду у леса –
    скоро я и его научусь любить.

    раньше я делал привалы гораздо реже,
    бег считал неизбежным,
    был почти как моряк:
    не только во всех океанах, любых морях –
    в самых последних лужах – знал по причалу,
    жил налегке и всегда был готов отчалить.
    помнил, что бытие – не быт,
    что никогда не стоит терять отчаяния,
    но умудрился забыть.
    новый дом, все новое, все сначала,
    новое всегда неудобнее: быть – не быть?
    этот выбор – мучительный и немой –
    больше уже не мой.
    даже не гамлет –
    решающая все капля
    в рюмке со страхами прошлого и виной.
    это не просто стихи – это выбор
    своей, какой бы она ни была, судьбы.
    это не просто тело, из крови тупая глыба –
    это ресурс для борьбы.
    это не просто рот – вопящая колокольня, горланящий минарет.
    это не просто литература, не просто мечта – мишень.
    это не просто мой новый адрес, а новый автопортрет:
    открытое шоссе, двадцать шесть.
    366/402
    Ответить Цитировать
    1
  • вдалеке огнями город
    обещал покой и дом
    но мой город не о том

    словно лезвиями бога
    вырезаны берега
    не моя река

    мир огромный и бескрайний
    ветер шепчет в тишине
    но не мне

    во вселенской звездной пыли
    вокруг шара из огня
    мы летали
    мы забыли
    свои я

    из березового сока
    твоя кровь
    из смолы кедровой
    сделана моя

    может быть, из желтых листьев
    может, из повадок лисьих
    ты и я

    домом нашим
    будет лето
    вешний дождь
    окном
    и дымок от сигареты
    вот мой дом

    разлилась река из снега
    соткан мир из тишины
    в моём мире нету бога
    пред которым все равны
    — Kambodja , 21.09.2005
    3/3
    Ответить Цитировать
    1
  • Андрей Орловский

    СНЕГ ДЛЯ НИКОГО

    чтобы тебя не сожрала тоска –
    подсядь на книги и на стакан,
    поверь во всемогущего чувака,
    выбери: телка или рука,
    телек или вк,
    гаш или кислота,
    или покруче стафф,
    драки или понты,
    чувство спасительной красоты,
    спрятанной в блеске ножа –
    все это только способы убежать.

    больше не прикидываться, как рад
    делать то, что ты делаешь, и не врать.
    не презирать тирана, экран, коран.
    не повторять за картавым: «судьба – игра».
    не ощущать, как внутри разрослась дыра,
    и что она будет больше во много крат.
    не признавать, что время – твой личный враг,
    принцип которого – в плен и живым не брать.
    не понимать, что в конце дороги овраг,
    и что к нему ты несешься на стертых шинах,
    не замечать, что «работа» – от слова «раб»,
    и что в тумане грядущего не вершина,
    а следующая гора.

    одно спасает от этих «не» –
    ты ищешь и носишь снег.

    кому и зачем – непонятно:
    во-первых, за снег не платят.
    второе – свойство всех льдин –
    он тает на полпути.
    третье – то, что пока снег тает,
    руки несущего замерзают,
    теряя чувствительность навсегда.
    в общем, невостребованная профессия
    с вредными условиями труда.
    один коллега сторчался, второй – повесился,
    третий снимает порно (ему хоть весело),
    еще один – ходит в рясе (совсем беда).

    этот снег рождает гиблая, бесплотная высота,
    находить и носить его – риск и большой азарт.
    для кого-то он такой же, как в морозилке,
    но ты знаешь, что разница незаметна, как органза –
    у любого, до кого ты донес с вершины хоть льдинку,
    что-то менялось в глазах.

    этот холод – небесный, ведомый лишь немногим –
    убивает тебя, но снова зовет в дорогу:
    и опять от него горит кожа, белеют ногти,
    и опять собираешь, ищешь, несешься с ним
    по дюльферу вниз, до трещины, серпантин –
    и опять ты в восторге, если успел,
    но не можешь восторг разделить ни с кем,
    и опять оказываешься один
    в бесснежной ночной тоске.

    убегаешь от множества своих «не»,
    зная – не убежишь.
    дым до слез разогнал дыхание,
    за окном жонглируют этажи
    фиолетовыми огнями.
    там, где кончились силы, ноябрь и джин,
    там, где в горле от кислой тоски першит,
    заново учишься жить.

    но однажды, наверное, ты поймешь, что выбора больше нет,
    что бессмертие наступает тогда же, когда принимаешь смерть,
    что она – соратник в борьбе против времени, дай ей себя вершить,
    и что даже тоска для тебя может быть высочайшей из всех вершин.
    если ты не считаешь ее тюрьмой
    и не думаешь про побег,
    собираешь ночами, носишь – для никого –
    свой ненужный и черный, горький и грязный снег.
    367/402
    Ответить Цитировать
    2
  • Витухновская

    Мы наденем красивую форму,
    Манекены неистовых свастик.
    Садистически нервное порно
    Обнажённого жажданья власти.

    С механической похотью бога,
    Подлеца механических истин,
    Мы желания членами трогать
    Будем плоти реальности склизкой.

    Мы придём, офицеры гестапо,
    Люциферы инферно и порно.
    Мы нутро мирового распада
    Окончательной пулей заполним.

    Палачи человечьего мяса
    И обманного мира количеств,
    Мы железную логику свастик
    До безумного блеска начистим.
    1/1
    Ответить Цитировать
    1
  • Маргарита Ротко

    ...ОПОЗДАЙ...

    красотой серебрящихся спинок у рыбьих стай
    заморочена... пятками-стёклышками – по дну...
    искупай в серебре, искупай меня, искупай,
    не спасай только, если увидишь, что я тону!

    в серебре есть фигуры, сюжеты, движенье-ртуть...
    задохнусь, запыхаюсь, застыну, и сотни за-...
    из последних, озябшую руку поднять ко рту,
    на губах рисовать: не спасай меня, опоздай!

    я тону. словно водоросль, в горло попала рябь
    серебристых чешуек. свобода уходит из
    непослушного разуму тела. надёжный кляп
    не позволит просить: поддержи меня, оглянись!

    остываю. стеклянная. стёклышко в серебре
    заключённое – воздух не спустится, не дойдёт...
    западни не бывало ещё никогда хитрей:
    для свободы пространство – свобода наоборот.

    серебристой бы рыбкой с браслетом на плавнике
    поискать красоту не-свободы, и, как осу,
    отгонять полумысли, что стала тебе никем
    и зазря ожидаю, когда же меня спасут…
    368/402
    Ответить Цитировать
    1
  • Борис Рыжий

    Снег за окном торжественный и гладкий,
    пушистый, тихий.
    Поужинав, на лестничной площадке
    курили психи.
    Стояли и на корточках сидели
    без разговора.
    Там, за окном, росли большие ели -
    деревья бора.
    План бегства из больницы при пожаре
    и всё такое.
    ...Но мы уже летим в стеклянном шаре.
    Прощай, земное!
    Всем всё равно куда, а мне - подавно,
    куда угодно.
    Наследственность плюс родовая травма -
    душа свободна.
    Так плавно, так спокойно по орбите
    плывет больница.
    Любимые, вы только посмотрите
    на наши лица!
    369/402
    Ответить Цитировать
    1
  • Николай Румянцев


    небо такое огромное

    чистое-чистое

    можно

    придумывать сказки

    пустая ли

    трата времени

    или

    я зову тебя разными именами

    боясь искушения

    создать новый обряд

    из обряда примету

    из приметы привычку

    чтобы мы не состарились

    как дожди

    небо такое огромное
    370/402
    Ответить Цитировать
    1
  • Виктория Кольцевая

    ПРЕДНАЗНАЧЕНЬЕ

    Испытай меня на прочность: на изгиб, на расстоянье.
    На креплёную закваску междустрочья. На излом.
    Кто назначен будет первым – тот швырнёт. Я стану камнем.
    В стенку сердца лягу камнем. Нежным глиняным сырцом.
    Напоследок.
    Междуречье лижет облако сухое.
    Ороси меня дыханьем. Теплой кровью увлажни.
    Просочатся запятые в клинописном перегное.
    В полумраке разделённом неделимы и одни-
    одинешеньки, что спины каторжан в просвет вагонов.
    С сиротливою молчанкой за плечами, что конвой.
    Не загадывай до срока (плачь, гармошка! пой, икона!),
    размочалится ли небо в предпоследней душевой.

    Удержать тебя – едва ли! – за поводья непричастных
    суетливых оборотов – причащение само.
    Искушение страницей безупречного кадастра
    жильных русел и морщинок. Трубный голос. Хлеб земной,
    не разломленный покуда. Пудом вылаканной соли
    выпадающие зимы разъедают горизонт.
    Закатать рукав по локоть – пусть бедовое наколют.
    И поглаживая руку, отсидеться как в СИЗО.
    Ждать, что сирый сигаретный в перемерзшие ладони
    заструится дальний выдох. Дольний выход. Горний вдох.
    Закачаешься, и глотку, точно клетку, приоткроет.
    Здесь твой Бог – вцепись зубами. Здесь твой молох, скоморох.
    371/402
    Ответить Цитировать
    1
  • Бродский

    Июльское интермеццо

    Девушки, которых мы обнимали,
    с которыми мы спали,
    приятели, с которыми мы пили,
    родственники, которые нас кормили и все покупали,
    братья и сестры, которых мы так любили,
    знакомые, случайные соседи этажом выше,
    наши однокашники, наши учителя, — да, все вместе, —
    почему я их больше не вижу,
    куда они все исчезли.

    Приближается осень, какая по счету, приближается осень,
    новая осень незнакомо шумит в листьях,
    вот опять предо мною проезжают, проходят ночью,
    в белом свете дня красные, неизвестные мне лица.
    Неужели все они мертвы, неужели это правда,
    каждый, который любил меня, обнимал, так смеялся,
    неужели я не услышу издали крик брата,
    неужели они ушли,
    а я остался.

    Здесь, один, между старых и новых улиц,
    прохожу один, никого не встречаю больше,
    мне нельзя входить, чистеньких лестниц узость
    и чужие квартиры звонят над моей болью.

    Ну, звени, звени, новая жизнь, над моим плачем,
    к новым, каким по счету, любовям привыкать, к потерям,
    к незнакомым лицам, к чужому шуму и к новым платьям,
    ну, звени, звени, закрывай предо мною двери.

    Ну, шуми надо мной, своим новым, широким флангом,
    тарахти подо мной, отражай мою тень
    своим камнем твердым,
    светлым камнем своим маячь из мрака,
    оставляя меня, оставляя меня
    моим мертвым.

    1961
    372/402
    Ответить Цитировать
    0
  • Бродский

    На титульном листе



    Ты, кажется, искал здесь? Не ищи.
    Гремит засов у входа неизменный.
    Не стоит подбирать сюда ключи.
    Не тут хранится этот клад забвенный.
    Всего и блеску, что огонь в печи.
    Соперничает с цепью драгоценной
    цепь ходиков стенных. И, непременный,
    горит фонарь под окнами в ночи.

    Свет фонаря касается трубы.
    И больше ничего здесь от судьбы
    действительной, от времени, от века.
    И если что предполагает клад,
    то сам засов, не выдержавший взгляд
    пришедшего с отмычкой человека.

    1962
    373/402
    Ответить Цитировать
    0
1 19 20 21 22 23 24
1 человек читает эту тему (1 гость):
Зачем регистрироваться на GipsyTeam?
  • Вы сможете оставлять комментарии, оценивать посты, участвовать в дискуссиях и повышать свой уровень игры.
  • Если вы предпочитаете четырехцветную колоду и хотите отключить анимацию аватаров, эти возможности будут в настройках профиля.
  • Вам станут доступны закладки, бекинг и другие удобные инструменты сайта.
  • На каждой странице будет видно, где появились новые посты и комментарии.
  • Если вы зарегистрированы в покер-румах через GipsyTeam, вы получите статистику рейка, бонусные очки для покупок в магазине, эксклюзивные акции и расширенную поддержку.