стихи

Последний пост:04.10.2019
11
1 2 3 4 5 24
  • Бродский


    Я вас любил. Любовь еще (возможно,
    что просто боль) сверлит мои мозги.
    Все разлетелось к черту на куски.
    Я застрелиться пробовал, но сложно
    с оружием. И далее, виски:
    в который вдарить? Портила не дрожь, но
    задумчивость. Черт! все не по-людски!
    Я вас любил так сильно, безнадежно,
    как дай вам Бог другими — но не даст!
    Он, будучи на многое горазд,
    не сотворит - по Пармениду - дважды
    сей жар в крови, ширококостный хруст,
    чтоб пломбы в пасти плавились от жажды
    коснуться - "бюст" зачеркиваю - уст
    1/10
    Ответить Цитировать
    2
  • Бродский

    Число твоих любовников, Мари,
    превысило собою цифру три,
    четыре, десять, двадцать, двадцать пять.
    Нет для короны большего урона,
    чем с кем-нибудь случайно переспать.
    (Вот почему обречена корона;
    республика же может устоять,
    как некая античная колонна).
    И с этой точки зренья ни на пядь
    не сдвинете шотландского барона.
    Твоим шотландцам было не понять,
    чем койка отличается от трона.
    В своем столетьи белая ворона,
    для современников была ты блядь.
    2/10
    Ответить Цитировать
    2
  • Анна Тукина

    Девочки хвалятся силой,
    Мальчики - маникюром,
    Модно быть мега-стильным ,
    Модно быть полной дурой.

    Модно, чтоб все в обтяжку,
    Латексней и короче,
    Чтобы блестели ляжки
    И зазывали "хочешь"?

    Чтоб с силиконом губы
    И напоказ татухи,
    Наглым прослыть и грубым,
    Множить плевки и слухи.

    Зваться...ну скажем "мачо",
    "стервой" /она же падаль/...
    Поиски - побогаче
    и с голливудским взглядом.

    Поиски - постройнее
    и с голливудским лоском,
    Чтобы не сложно с нею,
    Манкой была и броской.

    К черту любовь и верность,
    Это сейчас - зараза...
    В моде - не помнить первых,
    В моде - со всеми сразу...

    Место искать позлачней,
    Пить, что покрепче, в баре.
    Втягивать дым табачный,
    В рюмке тушить хабарик...

    В моде - эксперименты,
    Поиски мега-кайфа...
    Быть не другом, а "френдом",
    Видеться лишь по скайпу.

    С мыслями - "выделяюсь",
    Тупо вливаться в толпы.
    Где вместо "Библий" - глянец,
    Где вместо сердца - пропасть.

    Крики души голодной
    Громким глушить ремейком.

    Как же я старомодна...
    в мире понтов и фейков.
    3/10
    Ответить Цитировать
    0
  • А.С. Пушкин

    К Чаадаеву

    Любви, надежды, тихой славы
    Недолго нежил нас обман,
    Исчезли юные забавы,
    Как сон, как утренний туман;
    Но в нас горит еще желанье,
    Под гнетом власти роковой
    Нетерпеливою душой
    Отчизны внемлем призыванье.
    Мы ждем с томленьем упованья
    Минуты вольности святой,
    Как ждет любовник молодой
    Минуты верного свиданья.
    Пока свободою горим,
    Пока сердца для чести живы,
    Мой друг, отчизне посвятим
    Души прекрасные порывы!
    Товарищ, верь: взойдет она,
    Звезда пленительного счастья,
    Россия вспрянет ото сна,
    И на обломках самовластья
    Напишут наши имена!
    4/10
    Ответить Цитировать
    0
  • Семён Крайтман

    парки пусты.
    по берегам прудов
    снежные клочья
    к темной ползут воде.

    в тишине моих украденных городов,
    подворотен, ратушей,
    стоптанных площадей,
    неслучившийся зодчий,
    обезумевший букинист —
    я бродил по холодным сумеркам декабря
    (составитель либретто,
    глядящий из-за кулис,
    из-за пыльной шторы на сцену).
    свет фонаря
    расплетался в зрачке
    тысячью паутин,
    слезных, блестящих,
    рвущихся на ходу.
    города в канители,
    в арлекиновом конфетти
    замерли в ожидании чуда.
    — они идут!
    я слышу железо кованых их сапог,
    на камнях оставляющих
    вдавленные следы.
    волхвы печатают шаг свой.
    глаза волхвов
    горят в темноте.
    зима.
    ни одной звезды...
    41/402
    Ответить Цитировать
    0
  • Бродский

    Вот вам замерзший город из каменного угла.
    Геометрия оплакивает свои недра.
    Сначала вы слышите трио, потом — пианино негра.
    Река, хотя не замерзла, все-таки не смогла
    выбежать к океану. Склонность петлять сильней
    заметна именно в городе, если вокруг равнина.
    Потом на углу загорается дерево без корней.
    Река блестит, как черное пианино.

    Когда вы идете по улице, сзади звучат шаги.
    Это — эффект перспективы, а не убийца. За два
    года, прожитых здесь, вчера превратилось в завтра.
    И площадь, как грампластинка, дает круги
    от иглы обелиска. Что-то случилось сто
    лет назад, и появилась веха.
    Веха успеха. В принципе, вы — никто.
    Вы, в лучшем случае, пища эха.

    Снег летит как попало; диктор твердит: "циклон".
    Не выходи из бара, не выходи из бара.
    Автомышь светом фар толчею колонн
    сводит вдали с ума, как слонов Ганнибала.
    Пахнет пустыней, помнящей смех вдовы.
    "Бэби, не уходи", — говорит Синатра.
    То же эхо, но в записи; как силуэт сената,
    скука, пурга, температура, вы.

    Вот вам лицо вкрутую, вот вам его гнездо:
    блеск желтка в скорлупе с трещинами от стужи.
    Ваше такси на шоссе обгоняет еще ландо
    с венками, катящее явно в ту же
    сторону, что и вы, как бы само собой.
    Это — эффект периметра, зов окраин,
    низкорослых предместий, чей сон облаян
    тепловозами, ветром, вообще судьбой.

    И потом — океан. Глухонемой простор.
    Плоская местность, где нет построек.
    Где вам делать нечего, если вы историк,
    врач, архитектор, делец, актер
    и, тем более, эхо. Ибо простор лишен
    прошлого. То, что он слышит, — сумма
    собственных волн, беспрецедентность шума,
    который может быть заглушен

    лишь трубой Гавриила. Вот вам большой набор
    горизонтальных линий. Почти рессора
    мирозданья. В котором петляет соло
    Паркера: просто другой напор,
    чем у архангела, если считать в соплях.
    А дальше, в потемках, держа на Север,
    проваливается и возникает сейнер,
    как церковь, затерянная в полях.

    "Вид с холма "

    2 февраля 1992, Вашингтон
    42/402
    Ответить Цитировать
    1
  • Борис Рыжий

    Начинается снег. И навстречу движению снега
    поднимается вверх - допотопное слово - душа.
    Всё - о жизни поэзии и о судьбе человека
    больше думать не надо, присядь, закури не спеша.

    Закурю да на корточках эдаким уркой отпетым
    я покуда живой, не нужна мне твоя болтовня.
    А когда после смерти я стану прекрасным поэтом,
    для эпиграфа вот тебе строчка к статье про меня:

    Снег идёт и пройдёт, и наполнится небо огнями.
    Пусть на горы Урала опустятся эти огни.
    Я прошёл по касательной, но не вразрез с небесами,
    в этой точке касания - песни и слёзы мои.
    43/402
    Ответить Цитировать
    0
  • Бродский

    Что касается звезд, то они всегда.
    То есть, если одна, то за ней другая.
    Только так оттуда и можно смотреть сюда:
    вечером, после восьми, мигая.
    Небо выглядит лучше без них. Хотя
    освоение космоса лучше, если
    с ними. Но именно не сходя
    с места, на голой веранде, в кресле.
    Как сказал, половину лица в тени
    пряча, пилот одного снаряда,
    жизни, видимо, нету нигде, и ни
    на одной из них не задержишь взгляда.

    1975
    44/402
    Ответить Цитировать
    0
  • Борис Рыжий

    Мне помнится, что я тогда одел
    всё лучшее, что было в гардеробе.
    Верней - что было. И, предполагая
    вернуться поздно, взял чуть больше денег,
    чтобы домой добраться на такси.

    Пять лет подряд мне снилась только ты -
    пять лет назад впервые я увидел
    тебя, средь комсомольской толчеи.
    И - человек, которому не место
    в советской школе - к явным недостаткам
    своим в тот день ещё один прибавил,
    заранье окрестив его - любовь.

    Потом прошло три года. Мне тебя
    достаточно лишь в школе было видеть -
    на переменах и издалека -
    все эти годы. Но настало лето,
    и мне сказали, что в десятый класс
    идти я не достоин. Не достоин.
    Мол, класс литературный, а - увы! -
    я Гоголя превратно понимаю.

    Наивные! Могли ль они понять:
    до фени - Гоголь, институт - до фени,
    и я учиться должен, потому
    что крохотный любимый человечек
    на крыльях своей юности летает,
    как ангелок, по ихним коридорам.
    И, ради счастья любоваться им,
    терпеть их лица мне необходимо,
    Прости, Господь, всё, что тобой творимо -
    прекрасно, но сомнение грызёт,
    что многое творимо не тобою.

    Прошло ещё два года. И настал
    тот день, когда я должен был признаться.
    И я признался. Правою рукой
    держась за стену. А она уныло -
    без скрипа поднималась вверх стена.
    Тут "пасть к ногам" - увы - звучит буквально.

    Ты, вероятно, думала - я псих,
    а психам, понимала ты, перечить -
    себе дороже. Ты сказала: в три.
    И остановку, где. И растворилась.
    Я сам очнулся, сам побрёл домой.

    Тут автор, избегая повторенья,
    читателя взыскательного просит
    припомнить первых пять стихов. Прости,
    но в жизни не бывает повторений.

    Я в три пришёл в назначенное место.
    И ровно в три пространство растворилось
    и моё тело. Оставалось лишь
    простое сердце, что в ладони билось,
    как на ладони рыбака добыча.
    Очнувшись в шесть, тебя я не увидел -
    ты не пришла. Тогда ты не пришла.

    В прокуренном и тёмном кабаке
    мне говорил пятидесятилетний
    и потный муж: "Все бабы - бляди, суки".
    Кричал; "Ещё мне с другом по сто грамм.
    Да-да, и бутерброды с колбасою".
    Как я жалел тогда, что я - не он,
    сейчас бы ущипнул официантку,
    сказал бы: "Ню-ю..." И долгая слюна
    текла б с губы, как продолженье фразы.

    Домой я шёл пешком. И бормотал.
    Всё бормотал я. Бормотал всё, даже
    когда уже пинали. Били молча.
    "Ах, подожди, поговори со мною -
    что знаешь ты о жизни, расскажи.
    Я всё тебе, дружок, отдам за это.
    Бери штаны, бери рубаху, куртку.
    И даже можешь бить потом, коль так
    положено у вас - свиней - на свете".

    Прошло ещё два года. Что теперь
    ты скажешь мне, мой ангел, мой любимый?
    Винить себя? Какая чепуха!
    Я думаю, нет в мире виноватых -
    здесь как в игре, как в "тыщу". Знаешь ли,
    в ней равные количества очков
    у разных игроков - нулям подобны.

    Да, и потом, могли ль они меня
    убить тогда? Навряд ли, дорогая.
    Для этого тебя убить им надо.
    И уж потом... Тогда я сам умру.
    45/402
    Ответить Цитировать
    0
  • Бродский

    И при слове "грядущее" из русского языка
    выбегают резвые мыши и всей оравой
    отгрызают от лакомого куска
    памяти, что твой сыр дырявой.
    После стольких зим уже безразлично, что
    или кто стоит у окна за шторой,
    и в мозгу раздается не земное "до",
    но ее шуршание. Жизнь, которой,
    как дареной вещи, не смотрят в пасть,
    обнажает зубы при каждой встрече.
    От всего человека вам остается часть
    речи. Часть речи вообще. Часть речи.

    1975
    46/402
    Ответить Цитировать
    0
  • Семён Крайтман


    получилось, из всех твоих

    «одноклассников.ру»

    я был тем, кто любил тебя,

    кто говорил: – умру,

    если тебя не будет.

    высохшим голосом ржавым,

    осыпающимся от волнения, нёс какую-то ерунду...

    вот просторные небеса в городском саду,

    вот гусар, муравей, Амалия....

    евангелие Окуджавы.

    ты уехала в каменный город.

    потом и я

    исчез, как и не было.

    вернулся в свои края,

    жил среди пальм, похожих на кисточки для бритья.

    ... – такие же вздорные.

    во времена полнолуний

    смотрел на море,

    смеялся, играл с котом.

    писал какие-то письма и только потом

    умер.
    47/402
    Ответить Цитировать
    0
  • Бродский

    М. Б.

    I

    Наподобье стакана,
    оставившего печать
    на скатерти океана,
    которого не перекричать,
    светило ушло в другое
    полушарие, где
    оставляют в покое
    только рыбу в воде.

    II

    Вечером, дорогая,
    здесь тепло. Тишина
    молчанием попугая
    буквально завершена.
    Луна в кусты чистотела
    льет свое молоко:
    неприкосновенность тела,
    зашедшая далеко.

    III

    Дорогая, что толку
    пререкаться, вникать
    в случившееся. Иголку
    больше не отыскать
    в человеческом сене.
    Впору вскочить, разя
    тень; либо — вместе со всеми
    передвигать ферзя.

    IV

    Все, что мы звали личным,
    что копили, греша,
    время, считая лишним,
    как прибой с голыша,
    стачивает — то лаской,
    то посредством резца —
    чтобы кончить цикладской
    вещью без черт лица.

    V

    Ах, чем меньше поверхность,
    тем надежда скромней
    на безупречную верность
    по отношению к ней.
    Может, вообще пропажа
    тела из виду есть
    со стороны пейзажа
    дальнозоркости месть.

    VI

    Только пространство корысть
    в тычущем вдаль персте
    может найти. И скорость
    света есть в пустоте.
    Так и портится зренье:
    чем ты дальше проник;
    больше, чем от старенья
    или чтения книг.

    VII

    Так же действует плотность
    тьмы. Ибо в смысле тьмы
    у вертикали плоскость
    сильно берет взаймы.
    Человек — только автор
    сжатого кулака,
    как сказал авиатор,
    уходя в облака.

    VIII

    Чем безнадежней, тем как-то
    проще. Уже не ждешь
    занавеса, антракта,
    как пылкая молодежь.
    Свет на сцене, в кулисах
    меркнет. Выходишь прочь
    в рукоплесканье листьев,
    в американскую ночь.

    IX

    Жизнь есть товар на вынос:
    торса, пениса, лба.
    И географии примесь
    к времени есть судьба.
    Нехотя, из-под палки
    признаешь эту власть,
    подчиняешься Парке,
    обожающей прясть.

    X

    Жухлая незабудка
    мозга кривит мой рот.
    Как тридцать третья буква,
    я пячусь всю жизнь вперед.
    Знаешь, все, кто далече,
    по ком голосит тоска —
    жертвы законов речи,
    запятых языка.

    XI

    Дорогая, несчастных
    нет! нет мертвых, живых.
    Все — только пир согласных
    на их ножках кривых.
    Видно, сильно превысил
    свою роль свинопас,
    чей нетронутый бисер
    переживет всех нас.

    XII

    Право, чем гуще россыпь
    черного на листе,
    тем безразличней особь
    к прошлому, к пустоте
    в будущем. Их соседство,
    мало проча добра,
    лишь ускоряет бегство
    по бумаге пера.

    XIII

    Ты не услышишь ответа,
    если спросишь "куда",
    так как стороны света
    сводятся к царству льда.
    У языка есть полюс,
    север, где снег сквозит
    сквозь Эльзевир; где голос
    флага не водрузит.

    XIV

    Бедность сих строк — от жажды
    что-то спрятать, сберечь;
    обернуться. Но дважды
    в ту же постель не лечь.
    Даже если прислуга
    там не сменит белье.
    Здесь — не Сатурн, и с круга
    не соскочить в нее.

    XV

    С той дурной карусели,
    что воспел Гесиод,
    сходят не там, где сели,
    но где ночь застает.
    Сколько глаза ни колешь
    тьмой — расчетом благим
    повторимо всего лишь
    слово: словом другим.

    XVI

    Так барашка на вертел
    нижут, разводят жар.
    Я, как мог, обессмертил
    то, что не удержал.
    Ты, как могла, простила
    все, что я натворил.
    В общем, песня сатира
    вторит шелесту крыл.

    XVII

    Дорогая, мы квиты.
    Больше: друг к другу мы
    точно оспа привиты
    среди общей чумы.
    Лишь объекту злоречья
    вместе с шансом в пятно
    уменьшаться, предплечье
    в утешенье дано.

    XVIII

    Ах, за щедрость пророчеств —
    дней грядущих шантаж —
    как за бич наших отчеств,
    память, много не дашь.
    Им присуща, как аист
    свертку, приторность кривд.
    Но мы живы, покамест
    есть прощенье и шрифт.

    XIX

    Эти вещи сольются
    в свое время в глазу
    у воззрившихся с блюдца
    на пестроту внизу.
    Полагаю, и вправду
    хорошо, что мы врозь —
    чтобы взгляд астронавту
    напрягать не пришлось.

    XX

    Вынь, дружок, из кивота
    лик Пречистой Жены.
    Вставь семейное фото —
    вид планеты с луны.
    Снять нас вместе мордатый
    не сподобился друг,
    проморгал соглядатай;
    в общем, всем недосуг.

    XXI

    Неуместней, чем ящер
    в филармонии, вид
    нас вдвоем в настоящем.
    Тем верней удивит
    обитателей завтра
    разведенная смесь
    сильных чувств динозавра
    и кириллицы смесь.

    XXII

    Эти строчки по сути
    болтовня старика.
    В нашем возрасте судьи
    удлиняют срока.
    Иванову. Петрову.
    Своей хрупкой кости.
    Но свободному слову
    не с кем счеты свести.

    XXIII

    Так мы лампочку тушим,
    чтоб сшибить табурет.
    Разговор о грядущем —
    тот же старческий бред.
    Лучше все, дорогая,
    доводить до конца,
    темноте помогая
    мускулами лица.

    XXIV

    Вот конец перспективы
    нашей. Жаль, не длинней.
    Дальше — дивные дивы
    времени, лишних дней,
    скачек к финишу в шорах
    городов, и т. п.;
    лишних слов, из которых
    ни одно о тебе.

    XXV

    Около океана,
    летней ночью. Жара
    как чужая рука на
    темени. Кожура,
    снятая с апельсина,
    жухнет. И свой обряд,
    как жрецы Элевсина,
    мухи над ней творят.

    XXVI

    Облокотясь на локоть,
    я слушаю шорох лип.
    Это хуже, чем грохот
    и знаменитый всхлип.
    Это хуже, чем детям
    сделанное "бо-бо".
    Потому что за этим
    не следует ничего.

    1978
    48/402
    Ответить Цитировать
    0
  • Владимир Ковенацкий

    Я ненавижу слово мы.
    Я слышу в нем мычанье стада,
    Безмолвье жуткое тюрьмы
    И гром военного парада.
    49/402
    Ответить Цитировать
    0
  • Бродский

    Любовь

    Я дважды пробуждался этой ночью
    и брел к окну, и фонари в окне,
    обрывок фразы, сказанной во сне,
    сводя на нет, подобно многоточью
    не приносили утешенья мне.

    Ты снилась мне беременной, и вот,
    проживши столько лет с тобой в разлуке,
    я чувствовал вину свою, и руки,
    ощупывая с радостью живот,
    на практике нашаривали брюки

    и выключатель. И бредя к окну,
    я знал, что оставлял тебя одну
    там, в темноте, во сне, где терпеливо
    ждала ты, и не ставила в вину,
    когда я возвращался, перерыва

    умышленного. Ибо в темноте —
    там длится то, что сорвалось при свете.
    Мы там женаты, венчаны, мы те
    двуспинные чудовища, и дети
    лишь оправданье нашей наготе.

    В какую-нибудь будущую ночь
    ты вновь придешь усталая, худая,
    и я увижу сына или дочь,
    еще никак не названных, — тогда я
    не дернусь к выключателю и прочь

    руки не протяну уже, не вправе
    оставить вас в том царствии теней,
    безмолвных, перед изгородью дней,
    впадающих в зависимость от яви,
    с моей недосягаемостью в ней.

    11 февраля 1971
    50/402
    Ответить Цитировать
    0
  • Велимир Хлебников

    Из мешка

    Из мешка
    На пол рассыпались вещи.
    И я думаю,
    Что мир -
    Только усмешка,
    Что теплится
    На устах повешенного.
    51/402
    Ответить Цитировать
    1
  • Бродский

    Натюрморт

    Verrà la morte e avrà i tuoi occhi
    C. Pavese

    I

    Вещи и люди нас
    окружают. И те,
    и эти терзают глаз.
    Лучше жить в темноте.

    Я сижу на скамье
    в парке, глядя вослед
    проходящей семье.
    Мне опротивел свет.

    Это январь. Зима.
    Согласно календарю.
    Когда опротивеет тьма,
    тогда я заговорю.

    II

    Пора. Я готов начать.
    Не важно, с чего. Открыть
    рот. Я могу молчать.
    Но лучше мне говорить.

    О чем? О днях, о ночах.
    Или же — ничего.
    Или же о вещах.
    О вещах, а не о

    людях. Они умрут.
    Все. Я тоже умру.
    Это бесплодный труд.
    Как писать на ветру.

    III

    Кровь моя холодна.
    Холод ее лютей
    реки, промерзшей до дна.
    Я не люблю людей.

    Внешность их не по мне.
    Лицами их привит
    к жизни какой-то не-
    покидаемый вид.

    Что-то в их лицах есть,
    что противно уму.
    Что выражает лесть
    неизвестно кому.

    IV

    Вещи приятней. В них
    нет ни зла, ни добра
    внешне. А если вник
    в них — и внутри нутра.

    Внутри у предметов — пыль.
    Прах. Древоточец-жук.
    Стенки. Сухой мотыль.
    Неудобно для рук.

    Пыль. И включенный свет
    только пыль озарит.
    Даже если предмет
    герметично закрыт.

    V

    Старый буфет извне
    так же, как изнутри,
    напоминает мне
    Нотр-Дам де Пари.

    В недрах буфета тьма.
    Швабра, епитрахиль
    пыль не сотрут. Сама
    вещь, как правило, пыль

    не тщится перебороть,
    не напрягает бровь.
    Ибо пыль — это плоть
    времени; плоть и кровь.

    VI

    Последнее время я
    сплю среди бела дня.
    Видимо, смерть моя
    испытывает меня,

    поднося, хоть дышу,
    зеркало мне ко рту, —
    как я переношу
    небытие на свету.

    Я неподвижен. Два
    бедра холодны, как лед.
    Венозная синева
    мрамором отдает.

    VII

    Преподнося сюрприз
    суммой своих углов,
    вещь выпадает из
    миропорядка слов.

    Вещь не стоит. И не
    движется. Это — бред.
    Вещь есть пространство, вне
    коего вещи нет.

    Вещь можно грохнуть, сжечь,
    распотрошить, сломать.
    Бросить. При этом вещь
    не крикнет: "Ебена мать!"

    VIII

    Дерево. Тень. Земля
    под деревом для корней.
    Корявые вензеля.
    Глина. Гряда камней.

    Корни. Их переплет.
    Камень, чей личный груз
    освобождает от
    данной системы уз.

    Он неподвижен. Ни
    сдвинуть, ни унести.
    Тень. Человек в тени,
    словно рыба в сети.

    IX

    Вещь. Коричневый цвет
    вещи. Чей контур стерт.
    Сумерки. Больше нет
    ничего. Натюрморт.

    Смерть придет и найдет
    тело, чья гладь визит
    смерти, точно приход
    женщины, отразит.

    Это абсурд, вранье:
    череп, скелет, коса.
    "Смерть придет, у нее
    будут твои глаза".

    X

    Мать говорит Христу:
    — Ты мой сын или мой
    Бог? Ты прибит к кресту.
    Как я пойду домой?

    Как ступлю на порог,
    не поняв, не решив:
    ты мой сын или Бог?
    То есть мертв или жив?

    Он говорит в ответ:
    — Мертвый или живой,
    разницы, жено, нет.
    Сын или Бог, я твой.

    1971
    52/402
    Ответить Цитировать
    0
  • Семён Крайтман


    оттого, что страсть

    владычествует над мирами,

    жизнь сведётся к рассказу: «как я провёл то лето...».

    старику в капюшоне, утром, на переправе,

    я не мокрую, медную, мелкую передам монету,

    но старый листок,

    со следами тоски и клея,

    со словами, тебе подаренными когда-то,

    уже полустёртыми.

    вот подошло их время

    саваном стать, оправданием, песней, платой.

    и уже на другом берегу

    я услышу в речном тумане,

    как мой перевозчик, присев на скамью баркаса,

    будет читать,

    стылыми шевеля губами:

    – так прекрасна, моя возлюбленная, так прекрасна.
    53/402
    Ответить Цитировать
    0
  • Бродский

    Она надевает чулки, и наступает осень;
    сплошной капроновый дождь вокруг.
    И чем больше асфальт вне себя от оспин,
    тем юбка длинней и острей каблук.
    Теперь только двум колоннам белеть в исподнем
    неловко. И голый портик зарос.С любой
    точки зрения, меньше одним Господним
    Летом, особенно — в нем с тобой. Теперь если слышится шорох, то — звук ухода
    войск безразлично откуда, знамён трепло.
    И лучше окликнуть по имени время года,
    Если нельзя удержать тепло.
    Но, видно, суставы от клавиш, что ждут бемоля,
    себя отличить не в силах, треща в хряще.
    И в форточку с шумом врывается воздух с моря
    — оттуда, где нет ничего вообще.

    17 сентября 1993
    54/402
    Ответить Цитировать
    0
  • Борис Херсонский

    Пятеро подпольщиков приносят в жертву шестого,
    Ровно в полночь, распластав на камне студента.
    Полнолуние. Звезды. Селянин и селянка из стога
    Глядят, не понимая, в чем сущность момента.

    Потому что блуд для селянки эмансипации слаще.
    Селянину дух бабьего паха милее освобожденья.
    Революция волком воет в дремучей чаще,
    И проезжий, заслышав ее, крестится: наважденье!

    Большеглазая птица ночная садится на ветку.
    Студент на камне лежит – ни слова не произносит.
    И главный подпольщик ножом взрезает студенту грудную клетку,
    И вырывает сердце, и к небу его возносит.

    Так да подымется солнце всеобщего блага!
    Так да воспоют героев слаженным хором!
    А подпольщики бросают тело студента на дно оврага
    И медленно расползаются по каторжным норам.

    И в самом дела – что каторга, что подполье,
    И там, и там – темень да лязг железа.
    А селянин с селянкой обнявшись идут по полю,
    И кровавое солнце свободы кажет краешек из-за леса.
    55/402
    Ответить Цитировать
    0
  • Бродский

    Я входил вместо дикого зверя в клетку,
    выжигал свой срок и кликуху гвоздем в бараке,
    жил у моря, играл в рулетку,
    обедал черт знает с кем во фраке.
    С высоты ледника я озирал полмира,
    трижды тонул, дважды бывал распорот.
    Бросил страну, что меня вскормила.
    Из забывших меня можно составить город.
    Я слонялся в степях, помнящих вопли гунна,
    надевал на себя что сызнова входит в моду,
    сеял рожь, покрывал черной толью гумна
    и не пил только сухую воду.
    Я впустил в свои сны вороненый зрачок конвоя,
    жрал хлеб изгнанья, не оставляя корок.
    Позволял своим связкам все звуки, помимо воя;
    перешел на шепот. Теперь мне сорок.
    Что сказать мне о жизни? Что оказалась длинной.
    Только с горем я чувствую солидарность.
    Но пока мне рот не забили глиной,
    из него раздаваться будет лишь благодарность.

    24 мая 1980
    56/402
    Ответить Цитировать
    0
1 2 3 4 5 24
1 человек читает эту тему (1 гость):
Зачем регистрироваться на GipsyTeam?
  • Вы сможете оставлять комментарии, оценивать посты, участвовать в дискуссиях и повышать свой уровень игры.
  • Если вы предпочитаете четырехцветную колоду и хотите отключить анимацию аватаров, эти возможности будут в настройках профиля.
  • Вам станут доступны закладки, бекинг и другие удобные инструменты сайта.
  • На каждой странице будет видно, где появились новые посты и комментарии.
  • Если вы зарегистрированы в покер-румах через GipsyTeam, вы получите статистику рейка, бонусные очки для покупок в магазине, эксклюзивные акции и расширенную поддержку.