Для ориентации по графику:
Самая верхняя линия, которая не влезает, это дрс.
Под ней - скорость: Баттон - синяя, Льюис - красная.
Ниже - угол поворота руля: вверх - направо, вниз - налево.
Пунктирная - время. На ней как раз отмечены моменты на прямых, где Льюис дофига теряет, из-за этого он и запостил график.
Потом передачи и последняя - газ/тормоза.
Краткий перевод статьи.
1. Льюис отыгрывает в основном на торможениях благодаря прижимной силе. На линии скорости видно, что он всегда чуть-чуть позже начинает тормозить.
2. Похоже, что в Les Combes(связка находится примерно на 2600m на графике) Льюис запорол третий поворот, видно, что он там слегка дернул рулем, видимо поймав избыточную поворачиваемость. Из-за этого он потерял скорость на выходе из этой связки и на следующей короткой прямой был медленнее, хотя, по идее, он благодаря большему прижиму должен был наоборот тут отыгрывать.
3. Льюис очень много отыграл на торможении перед последней шиканой, опять же благодаря прижимной силе, но тут же половину отыгранного просрал, запоров выход из нее.
4. Через Eau Rouge(1200m) и Blanchimont(6200m), которые сейчас проходятся на полном газу, они теряют примерно одинаково скорости. Несколько лет назад ситуация была бы интереснее, поскольку тогда пилотам приходилось поднимать ногу с газа. Тогда у Льюиса была бы возможность немного отыгрывать в этих поворотах засчет прижима и иметь более высокую скорость на выходе из поворота, хотя в последствии на прямой Баттон бы нагонял его.
5. В Bruxelles(2900m) при трейлбрэйкинге(это когда в завершающей стадии торможения они поворачивают и понемногу отпускают тормоза) они весьма слабо выжимают тормоз, в пару раз слабее, чем например в Pouhon(3800m). Торможение в Bruxelles идет под наклоном, вес смещается вперед, тормозить приходится нежнее, плюс задницу начинает болтать.
6. При нынешнем уровне прижимной силы и сцепления резины с асфальтом, наверное нет на свете таких тормозов, которые могли бы заблокировать эти колеса на максимальных скоростях болида. Поэтому при торможении с высокой скорости, например в La Source(200m) пилоты сильно бьют по тормозам, а потом постепенно отжимают их, так как по мере падения скорости уменьшается прижим, сцепление с дорогой и уже становится возможной блокировка.
7. Оба едут очень плавно, мягко, без лишних движений. Плавно поворачивают, плавно дают газ, нигде их особо не заносит, колеса не проворачиваются на выходах из поворота... Интересно было бы сравнить их с Де Ла Росой, у него наверняка более дёрганый график, из-за меньшей прижимной силы ему наверняка приходится бороться с машиной, постоянно корректируя ее, сбрасывая газ при пробуксовке и т.д.