Цитата (MountainRose @ 22.9.2020)
Задумался над вопросом. Думаю, многие согласятся со мной в том, что нынешнее образование устарело. У многих из читателей блога есть дети, или будут в будущем. Как вы считаете, какие предметы обязательно нужно, чтобы преподавали вашим детям, а какие стоило бы убрать, и в лучшем случае оставить на выбор ученика и его родителей? Как бы в идеале выглядело обучение вышего сына/дочери сейчас или через 10 лет? К примеру, топ3 или топ10 предметов, которые с большой вероятностью пригодятся человеку в жизни, а какие нафиг не нужны.
Занимаясь активно обучением посление пару лет и активно изучая теорию и методики обучения, принял определенные решения в отношении и своих детей (5 и 2 класс, Украина).
1. Перевел обоих на дистанционное обучение по базовым предметам
Школа:
https://optima.school/Плюсы:
- при пандемии и постоянной угрозе опять закрыть школы/классы на карантин, естественный выход
(из-за этого и 2 класс тоже пришлось перевести, хотя там более важен вопрос социализации и не хотелось этого делать)
- количество предметов которые давали в лицее - уменьшилось
- расходы на переезды/перемены/сами уроки - сильно уменьшились
Часто дочка выполняет за день уроки на два дня, сам урок может сделать на изиче за 15 минут вместо 40.
- "Папа, а почему я должна сидеть и ждать и слушать, пока другие вслух читают для учительницы"
И этот вопрос решен дистанционным обучением
- свободное время - увеличилось, стало динамичным
- но при этом это полная школа, с аттестатом в конце
Нужен он или нет как цель - вопрос обсуждаемый. Как бумажка/статус в нашем обществе - необходим.
2. Для 5 класса считаю что рано вводить специфические предметы, поэтому свободное время распределено между интересными для дочки предметами:
- (ее желание) занималась тхеквандо, это и осталось (3 вместо 2 тренировок в неделю)
- (ее желание) добавили доп занятия по боксу - очень хорошо развивает доп факторы единоборств
- (ее желание) добавили по ее желанию тренировки по пилону и полотном (типа воздушная гимнастика) - я не понимаю этого :)
- (наше) оставили английский - необходимый предмет, который был качественным в школе, нашли замену тоже хорошего качества
- (ее желание) добавили занятия по робототехнике и minecraft
Курсы minecraft она проходила более года, сейчас уже они дошли до серьезного программирования, вот установил ей Visual Studio, глянул код что они пишут, это уже сознательное программирование, хотя и игрушка
Курс робототехники она проходила год назад, но потом был перерыв - но ей понравилось. Теперь есть время чтобы это возобновить.
Таким образом доп время за счет ненужных школьных предметов распределили время на интересные ей на текущий момент. Углубляясь в них она формирует свое видение, чем она буде заниматься в будущем. И уже под это видение через пару лет можно будет добавлять спец предметы, если будет рассматриваться высшее образование.
3. Есть базовые вещи, которые я не нашел чтобы преподавались нигде для ее возраста. Но считаю их важными для развивающегося человека.
- логика
Не как академическая дисциплина, а как практический метод жизни
- социология, общество, финансовые правила
Кто нас учил как жить в современном обществе? Сами барахтаемся
- психология, эмоциональный интеллект
Это более вопрос "О себе". Правильное понимание себя, способно сильно улучшить качество жизни
- теория и методики обучения
Нас же вообще никогда не учили, как правильно учиться. А мы этим занимаемся 10 лет в школе и 5 лет в институте.
Поэтому тут я принял решение заняться этим самостоятельно. Сейчас формирую план уроков и адаптирую материалы, которые хочу передать. В следующем месяце планирую начать презентовать ей эти предметы. Самому интересно, как выйдет :)
Был такой предмет (а может, и сейчас еще есть) и учебник - этика и психология семейных отношений.
И все, кто учил этот предмет, сумели создать (нет) счастливые семьи.
Думаешь этому можно научить?
Почему тогда человечество не научилось за последние пару тысяч лет?
Как по мне, важно не чему учить, а как учить.
Любой предмет хорош, ведь он учит человека по-разному думать.
Но если даже самый лучший на свете предмет будет преподавать тварь, ненавидящая жизнь и ненавидящая своих учеников, ничему хорошему она научить не сможет, а наоборот - научит учеников ненавидеть обучение.
А если, наоборот, с детства привить тягу к обучению, то человек потом все, что ему надо, сам доучит.