Цитата (кукс @ 18.8.2020)
Да. Тут конечно странно получилось. С 2004 года по 2010 (ну может по 2012) можно было реально прослеживать рост пихарей от зеленого нуба в поисках кнопки бабло, до более менее серьезного пихаря. А потом, и по сей день, какой то провал катастрофический. Видимо клиповое мышление победило. Реально, писать какую то теорию просто не для кого.
1. Потому что в эти годы шло перетекание игроков в онлайн, был рост букмекерского рынка на 40-60% в год, рынка тематических сайтов. С 2014 года глобальный рост букмекерского рынка ~4-5% в год. И хочу обратить внимание, что эти скромные цифры достигаются при непропорционально эффективности затратах на маркетинг. Рынок перегрет предложениями попанобуков, идет гонка бюджетов. Сейчас она немного подутихла, ну потому что кризис и денег особенно ни у кого не прибавилось. Но главное - новых потенциальных игроков не прибавилось, новых отрасли их просто стало неоткуда брать. Реклама на ТВ и спонсорство? Хватило на 3-4 года. Дальше не имеет большого смысла вкладываться в этот канал продвижения при отсутствии экспоненциального роста потенциальной аудитории букмекерских контор (люди-то одни и те же смотрят спортивные трансляции, читают спортивную прессу, ходят на стадионы). Однотипной рекламы везде много, а толку с нее мало. Я считаю, на рынке букмекерской рекламы сейчас состояние близкое к кризису идей, потому что на рынке крайне мало профессионалов.
2. Насчет контента. Кем был для нас (олдфагов) беттинг в двухтысячных? Прежде всего интеллектуальной игрой, в какой-то мере. Хотелось общаться друг с другом, делиться советами, мнениями и так далее. А сегодня букмекеры позиционируют себя как чисто развлечение, как спортлото. Люди с интеллектом перестали рассматривать беттинг как рисковые, но все же инвестиции. Беттинг потерял для этой категории привлекательность. И еще один важный фактор - технологии забороли вилочников, а это серьезная часть рынка была.
Я хорошо представляю себе как устроен рынок контента. Будучи независимым блогером брал (текстовое) интервью у половины российских букмекеров, у биржи ставок, топовых азиатских контор. Какое-то время работал на некоторые зарубежные издания. И я тебе скажу, что аналитика и новости индустрии это практически не востребованная история.
Ну потому что люди приходят в ставки отдохнуть, а не почитать что-то умное, напрячься, задуматься о каких-то серьезных вещах. С форматом ютуба, конечно, немного другая история, это другой рынок. Но для сегмента российского рынка денег там немного. А подлизывать легальным букмекерам нужно так, что ни о какой независимости тебя как автора, как аналитика, и речи идти не может. А на иных условиях с тобой никто общаться не будет. Вопреки расхожему мнению, объективная оценка рынка и честное независимое экспертное мнение вообще очень плохо продается. Это не соответствует на запросам потребителя в основной своей массе, ни тем более рекламодателя. Создавать контент "рафинированный сахар" я не считаю для себя лично перспективным направлением и для рынка тоже каких-то преимуществ в нем не вижу. Дебилов (бездумные потребители всякого гуана) конечно меньше точно не будет, и всякая херь с коммерческий точки зрения заходить не перестанет. Но вот денег у дебилов совершенно точно можно сказать, что в среднесрочной перспективе не прибавится. Отсюда мы вряд ли можем рассчитывать на высокую эффективность, создавая контент для этой аудитории.
3. Почему вымерли форумы по беттингу? Во-первых, выросла аудитория. Люди старше 30 лет им по большому счету некогда тратить свое время на форумы. А новое поколение в беттинге их заменить не смогло. Возможно
из-за песен Ольги Бузовой в виду своей низкой образованности. Тут много факторов сложилось. Если взять экономическую модель, то ситуация более понятная: изменились финансовые потоки - от аффилиат-продвижения в сторону медиа и спонсорства. При том, что рынки стали регулируемыми и уже нельзя рекламировать букмекера без локальной лицензии. У тебя всего два десятка легальных букмекеров, вот и пляши вокруг них как хочешь, ни в чем себе не отказывай. И если твой ресурс не в топе выдачи, не генерирует каждый день десятки бестолковых "экспертных прогнозов", то вариант сотрудничества с букмекерами всего один - аффилиат. А это значит, что все те небольшие деньги, которые возможно этим способом заработать, полностью уйдут на поддержание ресурса. При постоянной аудитории эта бизнес-модель абсолютно бессмысленна. Но главное - нет спроса на новые конторы даже среди новичков. Копеечные бонусы и акции им нафиг не нужны. Ради этих погремушек никто не будет регистрироваться в новой конторе (люди довольно ленивы и избалованы уже всем чем только можно). Все легальные конторы абсолютно одинаковы с точки зрения качества для рекреационного игрока. Аффилиат, как я говорю, это бесплатная реклама букмекеров. А другого букмекерский рынок создателям нормального контента не для имбецилов не предлагает. Вот и имеем то, что имеем.
UPD: 1-3, -1
Total Profit: -8