Цитата (Art1k @ 26.1.2020)
Подписался, прочёл, спасибо за подробные ответы интересно читать как всё устроено!
Поскольку я далёк от разработки игр, у меня тоже есть вопросы)
1. Артифакт от вальв, как думаешь почему не взлетела, что ей не хватило?
2. Вопрос конечно похожий на задававшиеся выше. К примеру есть определенная сумма и ноль опыта. А хочется создать карточную PvP игру с элементами ачивок, лидербордов и рейкбеком. Графика 2D, простая приятная и без изысков. Такой себе покер с дополнениями. Лучше делать для мобилок, браузера или вообще лучше не делать?) Приблизительно какой средний бюджет без маркетинга?
3. Крипта + игры, насколько это может быть реализовано на сегодня и в будущем? Я не о криптокити, а о системах доната, внутриигрового расчета и даже "рейка" разрабам в привычных нам играх. Для примера насколько сложно привязать эфир, к игре из моего второго вопроса, пройдет ли она верификацию в аппстор, или нужно создавать криптокошелек со встроенной игрой? Или это всё настолько сложно для широких масс пока, что смысла работать над таким не много?
1) По поводу Артифакта - я собственно после выхода даж на этом форуме писал:
Цитата (Jumpy @ 30.11.2018)
В текущем формате предрекаю игре жалкое унылое существование с онлайном в пару тысяч человек которым зашло и вытекающими отсюда последствиями.
Это достаточно смелое заявление - учитывая что это игра от Valve (а значит бренд и ресурсы позволяют тащить даже оч средние на старте проекты). Там же можно целиком прочесть пост. Кратко - два важных момента по продукту:
- Артифакт - очень сложна на старте, даже игрок знакомый с ККИ не сможет сесть и играть.
- Нулевой мета-гейм. А именно метагейм дает долгосрочное удержание. Т.е. в начале люди приходят чисто за геймплеем - и могут играть недельку другую на этом, но потом им нужно видеть хотя бы растущую циферку рейтинга, понимать что есть прогресс. Артифакт на старте фрустрировал максимально: ты затащил получасовую катку и НИЧЕГО не получил.
Отдельный момент - монетизация которая не зашла. Но если бы проблема была только в монетизации - я уверен что Valve бы справились. У них есть ресурсы чтобы "потерпеть" годик. Они достаточно распиарили игру и туда действительно зашло много людей - если бы эти люди играли и не платили, то с этим можно было бы поработать, тем более что опыт у Valve имеется - ни КС, ни Дота из коробки не монетизировались.
p.s. мне, кстати, Артифакт понравился геймплейно. Играть я в него, конечно же, не стал :)
2) Если речь идет про игру на деньги - то это добавляет еще пачку значимых проблем. Юридические, финансовые и вопрос "посадки" игрока (onboarding). Дело в том - что люди в целом не готовы играть на деньги в игры, которые они не знают. Есть тысячи игр в которые можно было бы играть на деньги - но по факту их нет и 99% игр на деньги в классическом казиношном наборе.
ПвП - это тоже сложность, я об этом писал: серваки по всему миру и поддержка минимально необходимого онлайна. Для карточной игры не так важна техническая часть - там большой пинг не будет проблемой, но онлайн все равно нужен (а это постоянный расход денег).
Сам жанр карточных игр - считается очень нишевым с очень преданной аудиторией. Я как то изучал карту жанровых пересечений - например было видно, что те кто играет в матч3, те еще играют почти во всю казуальщину, а вот те кто играет в карточные игры - почти ни во что больше не играют. Привлечение игрока в этом жанре одно из самых дорогих в силу нишевости и при этом хороших монетизационных качеств - игроки в ККИ привыкли покупать бустеры и в среднем чек с игрока в этом жанре в несколько раз выше.
Геймдизайн в карточных играх очень сложная часть. Объясняется просто: игра это всегда какая-то задача - задизайнить задачу "сделай быстро" - очень просто, типа гоночки или какой-то раннер - там вся регулировка заключается в "на сколько быстро" и примерно во всех играх находится в одном и том же диапазоне. В карточной игре это сложность вероятностей и механик - куча параметров которые нужно забалансить.
Если сравнивать с каким-нибудь топ-даун шутером: разница на порядки. Карточные игры обычно намного труднее в понимании и требуют кучи плейтестов и полишинга, чтобы довести игру до ума.
Я бы не советовал делать такое, тут зашкаливающий комплекс продуктовых, рыночных и . Уже называл тут в топике - посмотри игру Slay the spire - это карточная игра которая затащила стим. Сделана максимально дешево (такой всратый арт я давно не видел). Но она очень хорошо играется - если получится сделать что-то такое (пусть не такое коммерчески успешное, но хотя бы чтобы было понятно что с геймдизайном проблем нет), то можно двигаться дальше.
Бюджет карточных игр - хз, но если взять дешевый арт, иметь хорошо отлаженные процессы, то начиная со 100-150к$ думаю все возможно. Карточные игры считаются дешевыми в производстве - потому что обычно это 2д арт (а это дешевле 3д) и простая техническая часть.
3) Технически крипту привязать не сложно, просто это никому не нужно: ни разработчикам игр (зачем зарабатывать крипту, если можно зарабатывать $ ?), ни площадкам, ни самим игрокам. Площадки (GooglePlay, AppStore) запрещают расплачиваться в обход их - т.е. они всегда имеют свои 30% комиссии (есть исключение для магазинов торгующих реальными товарами), поэтому "в лоб" точно нельзя сделать.
и проданопытались продать за деньги , если что, это только моё скромное мнение основанное на скромном опыте как потребителя.