Это превращается в диалог слепого с глухим.
Цитата
Но это не значит что Курпатов совсем не шарит и его нет смысла читать.
Прошлые заслуги и книги Курпатова я не критикую, т.к их не читал. Но это нормально, что человек может ошибаться или вы верите в непогрешимость? Или только из-за заслуг прошлого, принимать полностью все его новые гипотезы? Нобелевский лауреат по химии, как-то начал говорить, что витамин С вылечит все болезни. Люди ошибаются и это нормально. Они хотят заработать, это тоже нормально).
Сори, давно не дискутировал, поэтому выражаясь, думаю что это всем понятно и все понимают то что я думаю))
Цитата
По крайней мере наличие потребностей у субъекта, как условия его деятельности и вообще существования - общепризнанно.
В книге "Инстинкты человека. Попытка описания и классификации". Ставится знак равно, потребности=инстинкты. Именно такую гипотезу потребностей и использует Курпатов в своей книге.
Говоря проще - "потребность выживания, размножения, власти". Могу ошибиться в формулировке, но Курапатов точно такую идею и рассказывает в книге.
Потребности - это сложные рефлексы. На счет научности данного знания, я приведу вырезку из книги.
Наука ли это?
Система инстинктов (подчеркнём — в нашем понимании этого термина), во всей её полноте, не представима в виде однозначного иерархического дерева с непересекающимися ветвями; эта система больше похожа на переплетённый размытый многомерный граф (или даже многомерный континуум с «гиперпереходами»), поэтому любая их двумерная и дискретная классификация неизбежно будет схематичной — что, впрочем, не лишает попытку классификации смысла.
Эта размытость означает не только обилие промежуточных и смешанных реакций, но и те или иные формы взаимовлияния и взаимомодификации иногда очень даже далёких друг от друга инстинктов. Такое взаимовлияние вполне можно уподобить взаимовлиянию различных генов на фенотип. Известно, что один ген может влиять сразу на длину пальца ноги, цвет пятен на спине, скорость роста, темперамент, и, скажем, жирность молока; причём на те же самые признаки (но как-то иначе и в других комбинациях) могут влиять и многие другие гены. Про инстинкты можно сказать примерно то же самое.
Понятно, что в силу отмеченного выше сосуществования в одном теле всех возможных типов и стилей реагирования (т. е. поведения), их взаимосвязности и взаимовлияния, мы далеко не всегда можем определить, что здесь есть «ведущая скрипка», а что — «случайное эхо». Положение усугубляет стохастичность (случайность), поведения живых существ — как и большинства явлений природы. Реальное поведение даже простого живого существа нельзя предсказать со стопроцентной однозначностью, подобной предсказанию силы тока в электрической цепи на основании закона Ома: если известно напряжение и сопротивление, то ток будет таким, и только таким. В одних и тех же условиях внешней и внутренней среды поведение живого существа будет варьировать, причём эти вариации могут быть «предусмотрены» принятой им моделью поведения; например — в поисковом поведении. Предсказать такое поведение на основании известных исходных условий можно лишь с какой-то вероятностью, иногда весьма невысокой. Говорить о той или иной линии поведения можно лишь обработав, по всей строгости статистических методик, достаточное количество наблюдений актов поведения. Обобщения, сделанные на основе сугубо бытовых наблюдений, могут быть серьёзно искажены всевозможными «оптическими обманами», поэтому бытовые выводы о поведенческих тенденциях могут быть ложны. Например, «народный опыт» может отрицать вред курения на примере одного-двух курильщиков-долгожителей; он не в состоянии оценить всё множество факторов, могущих влиять на здоровье.
Критерий фальсифицируемости
Критерий фальсифицируемости (критерий К. Поппера) гласит: любая теория, претендующая на научность, не должна быть принципиально неопровержимой. Должно быть возможно хотя бы мысленно представить себе факты, могущие её опровергнуть.
Нефальсифицируемая теория подобна Штирлицу из старого анекдота: она выкручивается из любой ситуации, и «натягивается» на любые факты. Нефальсифицируемой может быть, например, теория о существовании какой-нибудь сущности, увидеть которую, «простым смертным» не дано. Постулат невидимости делает принципиально невозможным опровержение такой теории: мы не можем трактовать невидимость как ложность теории, ибо это одно из её предсказаний. В этом случае, в существование Этого можно лишь ВЕРИТЬ. Но в науке, как материалистическом течении мысли, принято более доверять наблюдениям, чем «интуиции», «озарению» и высказываниям авторитетов; в «ненауке» (скажем так) — наоборот.
Нефальсифицируемость — признак ненаучности теории, но не доказательство её ложности: говорить об истинности или ложности нефальсифицируемой теории не имеет смысла.
Очевидно, что при столь выраженной стохастичности и размытости возникает соблазн и, в принципе, возможность, объяснить инстинктивностью (или наоборот, не-инстинктивностью!) практически любой аспект поведения. Эта возможность порождает ощущение нефальсифицируемости любого объяснения этого рода — и неинстинктивного тоже. Собственно, одна из хрестоматийных нефальсифицируемых гипотез — гипотеза о ключевом влиянии раннего детского опыта на всю последующюю жизнь в психоанализе Фрейда. Фрейд мог объяснить решительно любое — даже немыслимое, поведение, спрятанными в подсознание прошлыми впечатлениями индивида, в сочетании с двумя-тремя приписываемыми всем людям влечениями (либидо и пр.). И опровергнуть его доказательства было принципиально невозможно — сконструировать не противоречащую этой теории новую трактовку, такую, чтобы всё «сходилось», можно было при любых исходных данных.
В свете всего этого неизбежно напрашивается вопрос: можно ли, оставаясь в рамках научности, доказать наличие у человека врождённых моделей поведения? Есть довольно распространённая точка зрения, что инстинкты человека, даже если они и есть, невозможно вычленить — настолько они сплетены с рассудочными и полурассудочными мотивациями. Ну а раз невозможно вычленить (обнаружить), то, стало быть, это ненаучно…
Дальше автор приводит примеры, доказывая нам "гипотезу инстинктов/потребностей". Но примеры - не доказательство. Собственно я сам топлю за "потребности", но из-за выше описанного, это пока просто гипотеза.
Цитата
Какие конкретно 3 типа, и какие 4 у Павлова, или его ученика?
Я честно не помню. Помню только, что Курпатов опирался именно на этих авторитетов.
Цитата
Павлов вроде 4 типа темперамента описывал http://b-t.com.ua/test_ayzenk_opis.html , а не людей делил на типы по профессиям
"Художник" - звучало в книге, и что корни идут или от Павлова или от его ученика. Но память вещь такая, может что попутал))) но хз, искать в книге курпатова не охота.
Цитата
По крайней мере наличие потребностей у субъекта, как условия его деятельности и вообще существования - общепризнанно.
О каких потребностях ты говоришь? Можно какую нить инфу?
Насколько я понимаю, старые его работы никто и не критикует. А вот ютуб канал и новые книги, другое дело.
Новая тройка книг - красная таблетка, чертоги разум и троица. Я прочитал их все и мне есть что сказать по этому поводу. В первой и второй, автор интерпретирует мировые исследования (и приводит ссылки на исследования) в области мышления, как мы принимаем решения и прочее. При чем все его интерпретации, к чему-то подводятся, но ответа так и не дается. Мол вот-вот, я вам что-то расскажу и это изменит вашу жизнь. Это первые две книги.
В третьей он и выливает на читателей свою гипотезу. Без исследований, просто мысли автора. При чем, это гипотеза преподносится как заявка на нобелевку, но никаких исследований (ссылок никаких) как я понимаю не проводилось и все сделано для того, чтобы продавать книги и тренинги.