О книжном бизнесе
С детства у меня была слабость бросать начатые дела на полпути. Иногда я эту слабость пытаюсь побороть. Мои самые длительные отношения завязались именно после того, как я, столкнувшись с отказом девочки, решил не бросать начатое и добиться ее. Так же ситуация обстояла и с книгой - иногда мне приходилось заставлять себя писать, чтобы затраченное время и усилия не канули в лету. Когда кол-во страниц перевалило за полтинник, стало легче. После сотой страницы все вообще пошло как по маслу. Но даже закончив писать книгу, я не удосужился довести ее до ума - рукопись больше года провисела на ноуте. И вот, вернувшись из Одессы, я решил издать книгу, чтобы, как минимум, поставить себе галочку.
Сначала я, наивная душа, понес книгу в издательства. Но тут мне пришлось вплотную познакомиться с реалиями украинского книжного бизнеса, который, к слову, отражает суть очень многих крупных бизнесов постсоветского пространства. А суть заключается в том, чтобы откусить и разбежаться. В моем понимании, правильный книжный бизнес ориентирован на отбор перспективных авторов, популяризации их творчества и дальнейшем заработке на продаже многотысячных, а то и многомиллионных тиражей. Грубо говоря, каждое издательство должно стремиться отыскать свою Джоан Роулинг, издать своего "Гарри Поттера", раскрутить его, после чего много лет грести бабло лопатой, имея процент с каждой проданной книги. Я ни в коем случае не претендую на гениальность и, если бы кто-то из издателей ответил мне, что моя книга - говно, которое не станет продаваться, я бы ни чуть не обиделся. Однако, как любят говорить девушки, "проблема не в тебе".
Почти все крупные украинские издательства, в которые я обращался, единогласно отвечали - мы не издаем книги неизвестных авторов за свой счет. От слова совсем. На сайтах некоторых издательств жирными красными буквами было прописано, что они берутся за издание, только если им забашлять. Знакомые нарешали мне края одного из топовых издателей Украины. Мы долго переписывались с ним в Фейсбуке, но итог был тем же. Издатель предложил мне два варианта сотрудничества: либо я плачу за их услуги, и они издают мою книгу, либо я сам издаю произведение, а они, если книга им понравится, подумают над ее продвижением - но, снова-таки, не за процент, а за конкретную сумму из моего кармана.
В таком подходе есть одно исключение - вы известная личность со своей аудиторией. Мой знакомый, относительно раскрученный тревел-блогер, написал книгу после кругосветного путешествия. И обратился в то же издательство, что и я. С ним согласились работать и напечатать ему большой тираж, но: а) ему полагалось 10% от всей выручки; б) он должен был раскручивать книгу среди своей аудитории в Инстаграмм. По итогу, он издал книгу за свой счет, пусть и меньшим тиражом, после чего благополучно распродал ее среди подписчиков.
Вывод от меня. Если у тебя нет собственной аудитории или денег для маркетинга, вряд ли тобой заинтересуются украинские издатели. Уточнение - речь идет о русскоязычной прозе, о ситуации с украинской я не в курсе. В целом, современному издателю в Украине приоритетнее заработать на тебе здесь и сейчас, чем вложить в тебя деньги и время и поиметь огромные дивиденды в будущем. Так же дела обстоят и с кино, но об этом позже.
Как в итоге поступил я? Так же, как и мой знакомый блогер: издал книгу за свой счет небольшим тиражом. Часть разлетелась по знакомым, часть до сих пор лежит дома нераспечатанная, ибо я, преждевременно поставив галочку, забил на попытки ее раскрутить. Единственное, что я предпринял - разместил ее на ЛитРесе и других книжных онлайн-магазинах. И только недавно задумался - а какого хуя я даже не попытался продвинуть книгу самостоятельно?
какой полускам? описан скам чистой воды. Я хз чему тут люди плюсуют, видимо, еще много фишей на этом рынке осталось)