Цитата (Lee @ 19.5.2015)
Абсолютно согласен. Например небезызвестный Илон Маск ставит на поток производство бытовых солнечных батарей.
И, вот, Маск добился очень впечатляющих, хотя не ошеломительных результатов, потому что заявлено две энергоемкости – 7 и 10 киловатт-часов. Это приблизительно треть от того, что потребляет за день средняя американская семья. А самое главное, цена – 3,5 тысячи долларов за штуку. То есть если считать 1 киловатт-час – это 350 долларов, примерно на порядок ниже существующей цены литий-ионных аккумуляторов, потому что сейчас плохой литий-ион стоит 850 долларов 1 киловатт-час, хороший – 3 тысячи.
Собственно, это и есть самое главное в этой истории: Powerwall может быть не один, можно их соединить в батарею до 8-ми штук. Все заказы уже разобраны. Производиться они будут на заводе Tesla в Калифорнии с 2017 года на заводе-супергиганте в Неваде, который строится. Кстати, это очень хороший показатель того, как сланцевая революция и радикальное уменьшение цены на энергию возрождают промышленность в США.
Кроме этого, Илон Маск заявил о создании промышленного варианта аккумулятора – Powerpack – это уже 100 киловатт-часов. 2 миллиарда таких аккумуляторов по Маску решают проблему перехода всего мира на возобновляемую энергию. Маск, судя по всему, готов их поставить.
Много спорят сейчас про эти батареи.
Некие "эксперты" используя современный уровень цен и степень распостранения подобных технологий обосновывают их будущий провал.
Но дело в том что сам Маск может изменить и то и другое.
То что тесла-мобиль отличная идея у меня лично вопросов нет. Предельно упрощенная конструкция для таких технических характеристик уже в первом серийном изделии! А дальше это все будет только улучшаться.А производство удешевляться.
Также у Маска есть теперь практически неисчерпаемые финансовые ресурсы. Несмотря на то что "Тесла" не показывает ошеломительной прибыли - ее акции котируются несоразмерно высоко, что дает доступ как к кредитам, так и к прочим источникам финансирования со стороны.
В будущем возможна ситуация при которой Маск будет выпускать большое количество своих машин и унифицировать их батареи с домашними вариантами батарей. И при достижении определенного количества проданных машин/батарей они станут "стандартом индустрии".
А это такая штука не следовать которой невыгодно никому в т.ч. и конкурентам - все равно как плыть против ветра. (история с Бетакам тип пример)
Нужно просто захватить за счет начальных возможных минусов (которые финансируются со стороны - фриролл без боли , как у Трампа) как можно больший процент рынка а далее стать мега-игроком и уже диктовать свои условия всему рынку.
Полагаю что и батареями у него получиться - т.к. машины будут "толкать" батареи с нескольких точек (унификация как производства так и использования).
Но это не нынешняя 1ая версия конечно - от 3его поколения - посмотрим
http://secretmag.ru/longread/2015/05/14/kniga-pro-maska/
не, я другого сценария постапокалипсиса придерживаюсь. начитался, мля