Странно, что об этом еще не написали. Но лично мне лейтмотивом во всем фильме сыграли не игра актеров, виды, операторская работа и местами "внезапные", сиречь необоснованные, перипетии сценария, а посыл: "Шантаж - это плохо."
И что он работает в случае, когда "плохие парни" шантажируют "хороших", а не наоборот.
И что нет смысла задвигать все фишки в банк без позиции, инициативы и возможности докупки.
А так же, что сила "правды" заключается не в правде, а в детском стишке "Это все мое, родное. Это Родина моя. Всех люблю на свете я" подкрепленным Береттой 9мм.
Про то, что ресурсы, читай деньги, и связи в совокупности с пониманием функционирования механизмов межличностных взаимодействий определенно доминируют над остальными рычагами.
Ну а про силу слабых связей и "капитал идентичности" можно почитать у Мэг Джей в "Важных годах".
Так что же про фильм? Про фильм - не могу сказать, что он мне прямо так понравился. Сцена в кафешке с борщем и пельменями мягко говоря странная. Особенно учитывая, что произошедшее после как-то по глупому угадывается, хотя предпосылок к "любовной" линии совершенно не было.
Хорошо, что после нее следовала довольно динамичная сцена с мэром и представителями исполнительной и судебной власти. Которая очень хорошо показала, кто чинит Нивы и состоит в союзе адвокатов, а кто рассматривает различные линии розыгрыша и "по праву" доминирует в городе.
Если б не она, я бы бросил этот фильм на полпути.
А еще фильм про то, что не нужно садиться в Большие Черные Джипы к незнакомым дядькам!