Цитата (asperatus @ 15.10.2013)
Рынок физ носителей(музыка,кино, игры, книги не важно) падает уже который год и будут падать.
Пишу не чтоб выразить сомнения положительного результата меропрятия.Мне больше интересно, как будут обходиться эти подводные камни(неминуемое падение продаж).
Рассматривать антипиратский закон серъезно конечно же слишом наивно для бизнесмена такого уровня.Работать он не будет с вероятностью 99%
Да. Он падает. Во всем мире.
Но
1. Рынок был очень большой и падать ему еще долго. До моей пенсии думаю хватит)
2. Раньше было много игроков, сейчас осталось мало - рынок распределился в пользу оставшихся. И будет дальше распределяться, если мои конкуренты будут помирать, а это очевидно происходит))
3. Люди очень инертны, особенно взрослые. Те кому за 40 с компьютером на Вы. Тем более с оплатой кредиткой в интернете. А это весьма платежеспособная аудитория.
4. Во многих странах рынок физ носителей падает из-за айтюнса и других сайтов где можно ЛЕГАЛЬНО скачать контент. Разумеется за деньги. У нас нет еще привычки платить картами, тем более в интернете. Кол-во карт огромное, но часто в основном снимают в банкомате.
5. Антипиратский закон УЖЕ работает. Много чего УЖЕ не скачать или скачать очень трудно. Понятно, что бедный студент все равно как-нибудь скачает, но если в поисковике на первой странице не будет Хорошая новинка скачать бесплатно, то львиная доля людей купит в реале диск или книгу. К тому же с ростом доходов растет и нежелание воровать контент, да и парится охота пропадает.
6. Физ носители имеют определенные преимущества - реальную форму, качество и тд. Возможно перерастут в другой формат - будут чем-то вроде фетиша или антиквариата. Например Виниловые пластинки сейчас неплохо продаются, хотя когда-то в это бы мало кто поверил.
7. Ридером пользоваться неудобно. Мне по-крайней мере. Я его читаю только на отдыхе, так как легче везти, чем 20 книжек. И потом не могу вспомнить читал я книгу или нет, автора и название тем более.
8. Большая аудитория останется нетронутой - дети. Детские книжки родители не скачивают на торрентах.
9. Немалая часть выручки (и наиболее маржинальная) не носители - канцтовары, настольные игры, пазлы, сувениры, подарки, кожгалантерея, открытки и другая сопутка. И эту часть можно до бесконечности развивать, вплоть до полного отказа от носителей (тем более что такие магазины и сейчас есть и на не меньших площадях, например Комус или ЗебраХоум или Красный квадрат).
10. Хранить и скачивать удобно сейчас. Плюс это модно. Не факт что так будет всегда. Может появится другой формат, дающий какие-то преимущества физ носителям. Может просто оказаться не модно.
11. Есть и среди носителей, то что растет - игры для приставок.
12. Я ожидаю что будут закрываться мономагазины, занимающие большие площади и торгующие дорогим товаром. Типа Мвидео, крупных компьютерных магазинов и тп. Потому что аренды большие, персонала много, поэтому по цене конкурировать с Юлмартом трудно. А цену на дорогие вещи люди сравнивают и не ленятся, так как экономия значительная. Это даст нам толчок, так как избавит от конкурентов и мы сможем торговать частично их товаром, например, ридерами, мышками, наушниками, клавиатурами, хранителями информации и тд.
13. Сейчас книжные и дисковые магазины имеют серьезную конкуренцию с интернет-магазинами. Всякие Озоны, амазоны и тд. Но Питер - крупный город. Весь в пробках. И в ближайшие годы проблема будет усугубляться. Так что стоимость доставки будет расти. Особенно с ростом цены на топливо и ростом зарплаты (они как правило опережают инфляцию и довольно сильно). Соответственно минимальный заказ будет расти. И выгода от покупки в интернет-магазине нивелируется.
14. Я ожидаю, что будет меняться менталитет с ростом доходов. Постепенно. Сейчас уже не модно ходить со старым мобильником или ездить на запорожце. Но пока еще нормально юзать китайский степлер и писать дешевой ручкой в дешевом ежедневнике. Думаю понятно, что магазины будут зарабатывать в разы больше, если люди будут пользоваться более дорогими канцелярскими принадлежностями.