Прилег поспать и долей в итоге забронировали больше, чем я планировал продать.
Переживать не стоит - определенный процент думаю не заплатит.
Те кто не успел - ждем ребрендинга следующего магазина)
Цитата (BadSeed @ 13.10.2013)
Как прописываешь выход из соглашения? По аналогии с банком, будет ли возможность забрать вклад обратно, начиная с какого-то момента? (Не обязательно в первый год.)
Выйти можно только в первый год (это для страховки, обычно BUY-back никто не гарантирует заранее). Далее я гарантирую, что пока магазин работает в прибыль, инвесторы будут получать оговоренный доход.
Гарантирую, что если магазин закроется, инвесторы получат назад то что можно продать в денежном эквиваленте пропорционально своим вложениям. Товар я продам в других магазинах, так что минимум половина вложенного вернется.
Если инвестор захочет выйти после окончания периода выкупа мной, он может продать свою долю на рынке и/или предложить ее мне по рыночной стоимости (я бы хотел, чтобы мне предлагали в первую очередь)
Цитата (Asker @ 13.10.2013)
Прикинем. Весь бизнес ты оцениваешь в 20 лямов; 14 уже вложено; на оборотку надо привлечь еще ~6. ОК.
Я правильно понял, ты считаешь, что платить 25% всю жизнь для тебя ВЫГОДНЕЕ, чем платить 20% 3 года? Я все правильно понял, или ты что-то утаил?
На товар идет ровно половина из стоимости.
Представь бизнес, приносящий 25% годовых и имеющий кредит 20% на 3 года.
Выходит, что бизнес зарабатывает 5% в год. Сколько надо лет, чтобы отдать кредит?
Или представь, что бизнес зарабатывает не 25%, а 20% годовых. Тогда в случае с банком мой кредит также пожизненный.
Теперь представь, что бизнес сезонный со взлетами и падениями, а банку надо платить ежемесячно, только тело кредита по 3% от кредита.
Далее представь, что бизнес зарабатывает в первый год 18%, во второй 22%, в третий 27%.
Так что в данный момент я считаю, что мне такой вариант выгоднее - ситуация win-win
Возможно скоро я изменю свой взгляд и буду брать только кредиты не продавая долей)
Цитата (Asker @ 13.10.2013)
А ты мне расскажи, какова примерно оборачиваемость оборотных средств в этом бизнесе - я тебе довольно точно скажу, какая тебе нужна выручка.
Какой ты все же умный - можешь посчитать выручку в зависимости от оборачиваемости.
Но оборачиваемость такая же неизвестная величина как и выручка. Оборачиваемость меняется от магазина к магазину.
Где-то 4-5 месяцев, где-то 6-8 месяцев.
Например, у Буквоеда в одном магазине 2 месяца, а в Северном 2 года.
Просто потому, что ты не можешь на 1000 кв м выложить товара столько же сколько и на 200.
А выручка может быть запросто и меньше.
Цитата (SSom @ 14.10.2013)
Можно узнать как получилась стоимость запуска магазина 20млн рублей? Товар, оборудование и ремонт?
Как раз эти данные в файлике вместе с расчетом окупаемости. Шли мыло в личку - я вышлю файл.
Цитата (veg777 @ 14.10.2013)
Ребрендинг конечно хорошо ,но ниша выбрана рискованная ,смотрю то и дело магазины такого формата закрываются сплошь и рядом
Да, это означает снижение конкуренции))
Основное наше преимущество - открытие в крупных торговых комплексах.
Там другая экономика нежели в стрит-ритейле.
Мы торгуем ТОЛЬКО лицензионными дисками и наша ЦА не особо торрентами пользуется.
Ну и с 1 августа с выходом антипиратского закона, по идее скачивать стало труднее.
Консольные игры и виниловые пластинки показывают рост.
ДВД и МП3 медленно падают.
Я ориентируюсь на Запад - ездил в этом году в Лондон, Париж - там пока еще активно покупают мультимедиа. А РФ по идее сильно отстает от Запада, так что то что там загнется у нас загнется на несколько лет позже.
Конечно, прибыли сейчас не те что были во времена пиратки, когда себестоимость диска была 4 цента, а продавали с коробочкой за 3 доллара.
Именно потому что бизнес приносит не очень много и появилась возможность туда влезть любому желающему в этой теме.